Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12313/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Нижегородской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2012 по делу N А43-22937/2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.06.2013 по тому же делу по заявлению администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) о признании недействительными пункта 2 раздела I и пункта 3 раздела II представления Министерства финансов Нижегородской области от 03.07.2012 N 306-23-3-3885/12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной политики Нижегородской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 10.12.2012, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, заявление администрации удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов) просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что министерством финансов в период с 28.05.2012 по 01.06.2012 проведена проверка целевого использования администрацией бюджетных средств, выделенных в виде субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан за период 2009 - 2011 годы.
По результатам проверки министерством финансов составлен акт от 01.06.2012 и принято представление от 03.07.2012 N 306-23-3-3885/12, пунктом 2 раздела I которого установлен факт неправомерного признания супруги умершего участника Великой Отечественно войны Новоселовой З.А. нуждающейся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, а пунктом 3 раздела II на администрацию возложена обязанность возместить в областной бюджет использованные не по целевому назначению 1 188 000 рублей в соответствии с Порядком возмещения средств областного бюджета, использованных незаконно или не по целевому назначению, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 N 818.
Посчитав пункт 2 раздела I и пункт 3 раздела II представления министерства финансов не соответствующими действующему законодательству, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что Новоселова З.А., являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, не имеющая жилья, не являющаяся членом семьи Никитиной Г.Л.(дочери), имела право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах), обоснованно администрацией признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. С учетом предоставленной субсидии Новоселова З.А. приобрела квартиру, оборудованную центральным отоплением, водоснабжением и локальной канализацией, то есть уровень благоустроенности жилого помещения у пожилого человека Новоселовой З.А. улучшился. Предоставление Новоселовой З.А. субсидии на улучшение жилищных условий в форме единовременной денежной выплаты в размере 1 188 000 рублей соответствует целям и задачам Закона о ветеранах и Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Приведенные министерством финансов доводы о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Довод заявителя о том, что производство по данному делу должно быть прекращено, не может быть принят во внимание, поскольку прекращение производства по делу может быть осуществлено лишь на стадии судебного разбирательства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А43-22937/2012 Арбитражного суда Нижегородской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 10.12.2012, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.06.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Л.Г. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 2013 г. N ВАС-12313/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А43-22937/2012
Истец: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области, Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области р. п. Шаранга
Ответчик: Министерство финансов Нижегородской области г. Н. Новгород
Третье лицо: Министерство социальной политики Нижегородской области, Министерство финансов Нижегородской области