Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2013 г. N ВАС-12787/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Мир систем и технологий" от 27.08.2013 N б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.07.2013 по делу N А40-135124/12-94-32,
УСТАНОВИЛА:
Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 02.10.2012 по делу N К-1875/12.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ", общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-1", общество с ограниченной ответственностью "Легион ПРО", общество с ограниченной ответственностью "Мир систем и технологий" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 02.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить, требования ФТС России о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления ФТС России суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 21.08.2012 на официальном сайте размещено извещение N 0173100001512000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию узлов системы видеоконференц-связи ФТС России и разработке технического проекта по ее модернизации.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.09.2012 N 68/Э2 победителем аукциона признано общество.
Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-1" обратилось в антимонопольный орган с жалобой.
Антимонопольный орган решением от 02.10.2012 N К-1875/12 признал ФТС России нарушившей часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционную комиссию - часть 7 статьи 41.11 названного Закона.
ФТС России выдано предписание от 02.10.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ФТС России обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях ФТС России нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и доказанности наличия в действиях аукционной комиссии нарушения части 7 статьи 41.11 названного Закона.
Суды исходили из того, что выполнение работ по обследованию узлов системы видеоконференц-связи ФТС России и разработке технического проекта по ее модернизации (предмет открытого аукциона в электронной форме) не входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.12.2009 N 624, в том числе не представлены доказательства того, что такие виды работ соотносятся с подпунктом 6.3 пункта 6 раздела II Перечня "Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов", и на выполнение этих работ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-135124/12-94-32 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.07.2013 отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2013 г. N ВАС-12787/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-135124/2012
Истец: Федеральная таможенная служба
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "АЙТИ-1", ООО Легион ПРО, ООО Мир Систем и технологий
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1957/13
18.03.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3772/13
18.03.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41547/12
29.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39698/12
11.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38744/12
13.12.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-135124/12