Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Гвоздилиной О.Ю., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.08.2013 N 17-315 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.05.2013 по делу N А40-93513/12-93-922,
УСТАНОВИЛА:
Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 13.06.2012 по делу N К-1092/12 (от 18.06.2012 N ГЗ/01689) и предписания от 13.06.2012 по делу N К-1092/12 (от 18.06.2012 N ГЗ/01690).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Профессиональный проект" (далее - общество "Профессиональный проект"), автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов, общество с ограниченной ответственностью "МИР ПРОСВЕЩЕНИЯ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 15.05.2013 указанные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, министерство просит пересмотреть в порядке надзора решение суда первой инстанции и постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления министерства суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 23.04.2012 министерством (государственным заказчиком) утверждена конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Создание и поддержка информационно-коммуникационных ресурсов по профилактике асоциального и зависимого поведения подростков", проводимому в рамках подмероприятия 2.2. "Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам" мероприятия 2 "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" задачи 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
Общество "Профессиональный проект" в представленной в составе заявке форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" указало следующий инструментарий: Интернет-проект, ноутбук Toshiba Satellite, программное обеспечение Microsoft Windows 7 и пакет Microsoft office, концепция информационной системы поддержки эффективных моделей организации профилактики асоциального и зависимого поведения подростков, сеть Интернет, телефон, факс.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.05.2012 N 0173100003712000224-2 конкурсной комиссией отказано обществу "Профессиональный проект" в допуске к участию в конкурсе, поскольку в представленной в составе заявке форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" участником размещения заказа перечислены инструменты, использование которых не позволит выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Общество "Профессиональный проект" 06.06.2012 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии и государственного заказчика.
По результатам рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом принято решение от 13.06.2012 по делу N К-1092/12 о нарушении министерством части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной комиссией - части 2 статьи 12 названного Закона.
Министерству и конкурсной комиссии выдано предписание от 13.06.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях министерства нарушения части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и наличии в действиях конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 12 названного Закона.
Суды указали, что фактически в качестве дополнительного основания для отказа в допуске к участию в конкурсе в подпункте "д" пункта 24.4 раздела I инструкции установлено неуказание инструментария по выполнению соответствующих работ или указание инструментария, использование которого при выполнении работ не позволит их выполнить.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов антимонопольный орган установил, что указанный обществом "Профессиональный проект" инструментарий позволял осуществить предусмотренные документацией действия по разработке flash-баннеров, gif-заглушек для баннеров и 3-х ресайзов мастер-баннеров для различных площадок.
При этом оценка возможности использования инструментария для выполнения работ в соответствии с пунктом 25.4 информационной карты является критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем не может одновременно выступать и требованием к качеству работ (услуг).
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление министерства, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-93513/12-93-922 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Арбитражного суда города Москвы от 04.10.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.05.2013 по делу N А40-93513/12-93-922 отказать.
Председательствующий судья |
О.Л. Мурина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2013 г. N ВАС-12464/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-93513/2012
Истец: Министерство образования и науки Российской Федерации
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба России
Третье лицо: АНО Центр развития социальных проектов, ООО "Мир просвещения", ООО "Профессиональный проект"
Хронология рассмотрения дела:
15.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-4526/13
28.01.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38739/12
04.10.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-93513/12
20.09.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24842/12