Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 октября 2013 г. N ВАС-10438/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Д. Пауля, судей Ю.В. Гросула, В.В. Попова рассмотрела в судебном заседании заявление Районной думы муниципального образования Тазовского района о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2013 по делу N А81-4701/2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.05.2013 по тому же делу по заявлению муниципального унитарного предприятия средств массовой информации "Студия Факт" муниципального образования Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области (далее - предприятие) к Районной думе муниципального образования Тазовский район (далее - дума) о признании недействующими пунктов 16.1, 7.13, 7.17, 7.20 решения Думы от 23.08.2011 N 4-6-56 "Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом" (далее - Положение) как несоответствующих статье 295, пункту 2 статьи 296 и пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), пункту 2 статьи 18, пунктам 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных и земельных отношений администрации Тазовского района.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением от 06.03.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.05.2013 решение от 06.03.2013 оставлено без изменений.
Обращаясь в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора, дума просит их отменить как нарушающие единообразие в токовании и применении норм права и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
Изучив доводы заявителя, содержание оспариваемых судебных актов, коллегия судей пришла к выводу об отсутствии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду следующего.
При рассмотрении дела установлено, что решением думы от 23.08.2011 N 4-6-56 утверждено Положение, которое регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Тазовского района.
Указывая, что пункты 16.1, 7.13, 7.17, 7.20 Положения не соответствуют статье 295, пункту 2 статьи 296 и пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса, пункту 2 статьи 18, пунктам 1, 2 статьи 20 Закона N 161-ФЗ, предприятие просит признать их недействующими.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая пункт 7.13 Положения недействующим в части установленных этим пунктом ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, собственником имущества которых является муниципальное образование Тазовский район и пункт 16.1 Положения недействующим в части установленных этим пунктом ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, собственником имущества которых является муниципальное образование Тазовский район, а также пункты 7.17 и 7.20 Положения недействующими полностью, суд первой инстанции, руководствовался частью 3 статьи 191, частью 1 статьи 192, частями 4, 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 113, 114, 294, 295, 296, 299, 421, 927, 935 Гражданского кодекса, статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 20 Закона N 161-ФЗ, уставом муниципального образования Тазовский район, принятого решением Собрания представителей муниципального образования Тазовский район от 23.05.2005 N 4-17-29.
Суд пришел к выводу о том, что Положение в части нарушает права унитарных предприятий, лишая возможности самостоятельного ведения хозяйственной деятельности для извлечения прибыли в целях достижения основной цели их создания.
Федеральный арбитражный суд согласился с доводами суда первой инстанции.
Основания для иных выводов у суда надзорной инстанции отсутствуют.
Довод заявителя о том, что оспариваемые пункты Положения должны толковаться с учетом пункта 7.23 Положения, что исключает их противоречие с вышеуказанными нормами законов, был предметом рассмотрения судов и отклонен как несостоятельный.
Таким образом, доводы заявителя выводы судов не опровергают, направлены на их переоценку, основания, предусмотренные статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для рассмотрения дела в порядке надзора Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации коллегией судей не установлены.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А81-4701/2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.05.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Д. Пауль |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 октября 2013 г. N ВАС-10438/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был