Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 октября 2013 г. N ВАС-13324/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Куликовой В.Б., судей Козырь О.М., Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, г. Зеленокумск о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2012 по делу N А63-11443/2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.05.2013 по тому же делу по уточнённому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Макс", г. Зеленокумск (далее - общество) к Администрации Советского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация), Совету Советского муниципального района Ставропольского края, г. Зеленокумск (далее - Совет), Отделу имущественных и земельных отношений Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, г. Зеленокумск (далее - Отдел) о признании незаконным отказа Администрации от 03.04.2012 N 1004 в предоставлении обществу преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества: части нежилого помещения площадью 147,6 кв. м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. Октябрьская, 31; об обязании Совета и Администрации совершить действия, определенные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), а именно: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.10.2012, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.05.2013, заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным решение Администрации, изложенное в письме от 03.04.2012 N 1004, на Администрацию и Отдел возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем совершения действий, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ, а именно: Администрации и Отделу обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества; Администрации - в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества; Отделу в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить обществу проект договора купли-продажи. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора принятых по делу судебных актов Администрация (далее - заявитель) просит их отменить в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на нарушения судами единообразия в толковании и применении норм материального права. Заявитель приводит доводы, в том числе ссылается на то, что общество не отвечает требования статьи 3 Закона N 159-ФЗ, так как спорное помещение не находилось у общества в аренде в течение срока, определенного названной нормой, а также указывает на то, что арендуемое помещение входит в состав здания "школа продленного дня", которое не подлежало приватизации и планировалось использовать по назначению.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к заключению о том, что дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьёй 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
При рассмотрении дела судами установлено, что общество является лицом, отвечающим критериям, указанным в статье 3 Закона N 159-ФЗ, так как с 2003 года и на момент обращения в уполномоченные органы непрерывно арендует муниципальное имущество - часть нежилого помещения площадью 147,6 кв. м., расположенного по указанному адресу.
Министерство образования Ставропольского края в октябре 2008 года письмом за N 01-54/5913 сообщало о том, что в спорном помещении ранее располагалась школа, однако в настоящее время здание находится в муниципальной собственности Советского муниципального района. Ставропольского края. В представленной выписке из реестра муниципальной собственности от 10.12.2009 указывалось на то, что определённая площадь в здании, расположенном по названному адресу, используется для размещения мебельного цеха.
Поскольку по делу установлено, что арендуемые обществом помещения обособлены от других помещений, находятся на одном этаже здания и используются им по определённому назначению, судами признано, что арендуемое имущество может быть сформировано в самостоятельный объект и может являться предметом купли-продажи.
Письмом от 03.04.2012 N 1004 Администрация отказала обществу в приватизации арендуемого имущества, указав на то, что это имущество 16.11.2009 включено в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не включено в Программу приватизации муниципального имущества.
Выводы судов об удовлетворении требований общества основаны на установленных по делу обстоятельствах, нормах законодательства и соответствуют правовой позиции, изложенной в пунктах 5, 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134, и судебной практике.
Доводы Администрации, направленные на переоценку установленных судом обстоятельств, не относятся к основаниям статьи 304 АПК РФ.
Анализ иных доводов Администрации показал, что в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 304 АПК РФ, для передачи дела на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А63-11443/2012 Арбитражного суда Ставропольского края для пересмотра в порядке надзора решения суда от 22.10.2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.05.2013, принятых по указанному делу, отказать.
Председательствующий судья |
В.Б. Куликова |
Судьи |
Козырь О.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 октября 2013 г. N ВАС-13324/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А63-11443/2012
Истец: ООО "Макс"
Ответчик: Администрация муниципального образования города Зеленокумска Советского района СК, Администрация Советского муниципального района Ставропольского края
Третье лицо: Администрация муниципального образования города Зеленокумска Советского района, Отдел имущественных и земельных отношений администрации Советского муниципального района СК, Совет Советского муниципального района Ставропольского края