Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 2013 г. N ВАС-13767/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г. и судей Самуйлова С.В., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" от 04.09.2013 N 05-249 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 15.10.2012 по делу N А66-18824/2011, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" (г. Тверь, далее - компания) к Министерству финансов Тверской области (ранее Департамент финансов Тверской области, г. Тверь), финансовому отделу администрации Нелидовского района Тверской области (Тверская область, г. Нелидово), Министерству финансов Российской Федерации (г. Москва) о солидарном взыскании 18 146 669 рублей 86 копеек убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпущенную населению на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения в 2008 году (с учетом уточнения иска).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - РЭК Тверской области), администрация городского поселения - город Нелидово.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 15.10.2012, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении исковых требований отказано.
Суды руководствовались статьями 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что возложение на публично-правовое образование ответственности за понесенные компанией убытки без исследования вопроса о соответствии закону акта государственного органа этого публично-правового образования, утвердившего тарифы, не соответствует условиям, необходимым для возмещения вреда.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов компания просит их отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность, и передать дело на новое рассмотрение.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что компания в период с 01.01.2008 по 31.12.2008 осуществляла поставку тепловой энергии по договорам теплоснабжения управляющим организациям для оказания ими населению коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению.
Поставленная компанией тепловая энергия оплачивалась управляющими организациями в силу постановления главы Нелидовского района Тверской области от 04.04.2008 N 181 "О внесении изменений в постановление главы Нелидовского района от 29.12.2007 N 856 "Об оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населением Нелидовского района" (далее - постановление N 181) и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исходя из расчета платы населения за отопление и горячее водоснабжение жилого фонда с учетом субсидий на софинансирование расходов в 2008 году на поддержку организаций коммунального комплекса и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных на 2008 год постановлением администрации Тверской области от 26.12.2007 N 397-па.
Ссылаясь на неполную компенсацию в 2008 году разницы в тарифах, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Исходя из того, что предметом заявленного компанией иска, по сути, являются убытки, возникшие у нее в 2008 году в связи с ограничением постановлением N 181 права компании оказывать услуги теплоснабжения по цене, установленной для нее РЭК Тверской области, которое в установленном законе порядке незаконным не признано и не отменено, суды пришли к выводу об отсутствии квалифицирующего признака, с которым законодательство связывает возмещение убытков по правилам статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 14489/11.
Иное толкование заявителем положений действующего законодательства, а также иная оценка заявителем исследованных судом обстоятельств не свидетельствует о неправильном применении норм права.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А66-18824/2011 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.10.2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судьи |
С.В. Самуйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 2013 г. N ВАС-13767/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А66-18824/2011
Истец: ООО "Тверская теплоснабжающая компания"
Ответчик: МО "Нелидовский район" в лице Администрации Нелидовского района Тверской области, МО "Нелидовский район" в лице Фининсового отдела Администрации Нелидовского района, Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ, Тверская область в лице Министерства финансов Тверской области (ранее Департамент финансов Тверской области)
Третье лицо: МО город Нелидово в лице Администрации городского поселения - город Нелидово, Муниципальное образование "Нелидовский район" в лице Администрации Нелидовского района Тверской области, Муниципальное образование город Нелидово в лице Администрации городского поселения - город Нелидово, Региональная энергетическая комиссия Тверской области ", УФК по Тверской области
Хронология рассмотрения дела:
16.09.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3305/13
08.07.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4202/14
11.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13767/13
30.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13767/13
16.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13767/13
07.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3305/13
28.01.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9615/12
15.10.2012 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-18824/11