Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 октября 2013 г. N ВАС-14037/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Борисовой Е.Е.,
Судей Куликовой В.Б., Медведевой А.М.
рассмотрела заявление Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 28.11.2012 по делу N А66-10564/2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2013 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Развитие" (г. Тверь) к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области (г. Тверь) о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - министерство) в предоставлении обществу в собственность земельного участка общей площадью 7721 кв. м с кадастровым номером 69:40:0300061:8, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: г. Тверь, 4-й переулок Красной Слободы, д. 3б, и об обязании министерства принять решение о предоставлении в собственность заявителя данного земельного участка по цене, равной двум с половиной процентам его кадастровой стоимости, подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 28.11.2012 требование удовлетворено.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 13.06.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора упомянутых судебных актов министерство просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права и неполное исследование обстоятельств спора.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, общество является собственником следующих объектов недвижимости: здания проходной РСУ; нежилого строения; цеха пилорамы; зданий складов общей площадью 159,5 кв. метров, 112,8 кв. метров, 145,4 кв. метров.
Названные объекты недвижимости расположены на земельном участке общей площадью 7721 кв. метр с кадастровым номером 69:40:0300061:8, находящемся относительно ориентира в границах участка по адресу: г. Тверь, 4-й переулок Красной Слободы, д. 3б. Ранее указанный участок постановлением главы администрации города Твери от 14.12.1992 N 758-20 "О предоставлении в бессрочное пользование земельного участка Тверским электросетям под ремонтно-строительный цех по 4 пер. Красной Слободы в Пролетарском районе, по итогам инвентаризации" был предоставлен Тверским электросетям в постоянное (бессрочное) пользование.
В декабре 2011 года общество обратилось в правительство Тверской области с заявлением о предоставлении в собственность упомянутого земельного участка.
Министерство письмом от 29.08.2012 N 12893-09 отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка. Данный отказ мотивирован тем, что площадь земельного участка значительно превышает площадь объектов недвижимого имущества; отсутствуют доказательства того, что для обслуживания и эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости необходим весь испрашиваемый в собственность земельный участок.
Делая вывод о наличии оснований для удовлетворения требования, суды исходили из того, что общество как собственник объектов недвижимости вправе оформить в собственность земельный участок занятый принадлежащим ему недвижимым имуществом в соответствии с положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
По итогам оценки фактических обстоятельств спора суды констатировали, что испрашиваемый обществом участок соответствует сложившемуся режиму землепользования, исходя из потребностей собственника в обеспечении условий для размещения и эксплуатации принадлежащего ему недвижимого имущества.
Суды со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства указали, что данный участок используется для соответствующих целей более двадцати лет. Назначение указанного участка на протяжении всего указанного периода времени не менялось.
Поскольку министерство не доказало правомерность отказа в предоставлении земельного участка по указанному в письме основанию, суды, учитывая, что площадь земельного участка соответствует сложившемуся режиму землепользования, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А66-10564/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 28.11.2012, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
В.Б. Куликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 октября 2013 г. N ВАС-14037/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А66-10564/2012
Заявитель: ООО "Развитие"
Заинтересованное лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области