Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 2013 г. N ВАС-14390/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Петровой С.М., судей Зориной М.Г. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Сфера" (г. Тюмень) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 по делу N А60-34561/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.06.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Сфера" к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (г. В. Пышма) о признании незаконным решения аукционной комиссии, обязании заключить договор.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: общество с ограниченной ответственностью "Салерс" (г. Екатеринбург), Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (г. Екатеринбург), Департамент государственного заказа Свердловской области (г. Екатеринбург).
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Сфера" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" (далее - учреждение здравоохранения) о признании первой части заявки общества не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и заключении гражданско-правового договора со вторым участником - обществом с ограниченной ответственностью "Салерс" (далее - второй участник аукциона) с ценой гражданско-правового договора 56 325 458 рублей, а также об обязании учреждения здравоохранения заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного корпуса и прачечной больницы с обществом - победителем открытого аукциона в электронной форме N 0162200011812001250 с ценой гражданско-правового договора - 55 900 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 17.06.2013 оставил названные судебные акты без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов как нарушающих единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, изучив содержание оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, заявки общества и второго участника аукциона согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 02.08.2012 N 2 признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе. Победителем аукциона признано общество.
Обществом 14.08.2012 был подписан и направлен для подписания в адрес заказчика гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту.
Учреждением здравоохранения 15.08.2012 размещен на электронной торговой площадке протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора по электронному аукциону N 0162200011812001250 с обществом в связи с предоставлением данным участником заведомо ложных сведений со ссылкой на пункт 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон); отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.8, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона). Согласно указанному протоколу заказчиком принято решение о заключении гражданско-правового договора со вторым участником аукциона с ценой договора 56 325 458 рублей.
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на вышеназванные действия заказчика в лице учреждения здравоохранения и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области. Жалоба общества была признана антимонопольным органом необоснованной.
Полагая, что у заказчика отсутствовали правовые основания для признания первой части заявки общества не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказа от заключения с обществом гражданско-правового договора, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения аукционной комиссии и обязании заключить договор.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления или несоответствия представленных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае недостоверности таких сведений.
Установив, что в первой части заявки общества конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не указаны, описание используемого товара содержало формулировки "не более" и "не менее", не позволяющие определить точные характеристики товара, суды пришли к выводу о том, что заявка общества была допущена комиссией заказчика для участия в аукционе в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона.
Суды отказали обществу в удовлетворении требований о признании незаконным решения учреждения здравоохранения о признании первой части заявки общества не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и заключении гражданско-правового договора со вторым участником аукциона.
Выводы судов сделаны на основе оценки фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств в их совокупности и взаимной связи.
Доводы общества, содержащиеся в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, рассматривались судами, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не могут являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Дело не подлежит передаче на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-34561/2012 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.06.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
С.М. Петрова |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 2013 г. N ВАС-14390/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-34561/2012
Истец: ООО Многопрофильная фирма "Сфера"
Ответчик: ГБУЗ Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П. Д.Бородина", ГБУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница имени П. Д. Бородина"
Третье лицо: Департамент государственного заказа Свердловской области, ООО "Салерс", Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2012 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34561/12