Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 октября 2013 г. N ВАС-14814/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Валявиной Е.Ю., Горячевой Ю.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной службы по тарифам (город Москва) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2012 по делу N А40-84032/12-130-798, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.07.2013 по тому же делу по заявлению Федеральной службы по тарифам о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы от 20.03.2012 по делу N 115/223-11 в части признания Федеральной службы по тарифам нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 20.03.2012 по делу N 115/223-11 в части признания ФСТ России нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградоблэлектросбыт", Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью", открытое акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2012 ФСТ России отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 18.07.2013 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора ФСТ России просит их отменить как принятые с нарушением норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении ФСТ России, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
Судебные инстанции при разрешении спора руководствовались положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (действовал до 10.08.2009 в редакции приказа ФСТ России от 04.09.2007 N 225-э/4, с 11.08.2009 действовал Порядок утвержденный приказом ФСТ России от 10.06.2009 N 125-э/1).
Исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из конкретных обстоятельств дела и доводов сторон, суды пришли к выводу об обоснованности выводов ФАС России о нарушении ФСТ России части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Доводы ФСТ России, изложенные в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили соответствующую правовую оценку.
Переоценка установленных судами обстоятельств не относится к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установленной частью 2 статьи 292, частью 3 статьи 299, статьей 304, частью 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-84032/12-130-798 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.07.2013 отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судьи |
Е.Ю. Валявина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 октября 2013 г. N ВАС-14814/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-84032/2012
Истец: Федеральная служба по тарифам
Ответчик: ФАС РОССИИ, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, Некоммерческое партнество "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой розничной торговли электрической энергией и мощностью", НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью", ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", ОАО "СО ЕЭС", ООО "Волгоградоблэлектросбыт", ООО "Волгоградоблэлектросбыт", ООО "ВОЭС", Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области