Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается в целях проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительное закрепление в федеральном законодательстве права представителя нанимателя (работодателя) запрашивать информацию у соответствующих физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Обосновывается это необходимостью устранения правового пробела в законодательстве, не позволяющего органам государственной власти и органам местного самоуправления получить информацию, соединяющую банковскую тайну, и сведения о ценных бумагах государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
Вместе с тем положениями указов Президента Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 641 "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и должности федеральной государственной гражданской службы" и от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" вопросы организации и проведения проверки достоверности сведений о доходах и имуществе государственных гражданских служащих и муниципальных служащих урегулированы.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера гражданского служащего утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время во исполнение статьи 20 Федерального закона федеральными органами исполнительной власти подготовлен соответствующий проект указа Президента Российской Федерации.
Положения законопроекта не учитывают в полной мере нормы законодательства о государственной гражданской службе. Так, часть 2 статьи 20 Федерального закона устанавливает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим, являются сведениями конфиденциального характера. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона также предусматривается, что персональные данные следует получать лично у гражданского служащего, а в случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.
Статья 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предоставляет право на получение справок по счетам и вкладам физических лиц им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Вместе с тем предлагаемое статьей 4 законопроекта изменение в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" предусматривает получение указанной информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, что значительно расширит перечень государственных органов, имеющих право получения сведений конфиденциального характера, составляющих банковскую тайну.
Указанное изменение противоречит статье 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 2011п-П42 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 455769-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих", внесенный членом Совета Федерации А.Г. Ищуком"
Текст письма официально опубликован не был