Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 июня 2008 г. N КА-А40/4860-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2008 г.
ОАО "Ростелеком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 (далее - инспекция N 7) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога на имущество, и обязании инспекцию N 7 произвести возврат налога, излишне уплаченного с движимого имущества в сумме 1.264.749 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 г., требования общества удовлетворены. Суд обязал инспекцию N 7 возвратить обществу излишне уплаченный налог на имущество.
Законность судебных актов проверена в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции N 7, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, считая, что они вынесены при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.
Общество в отзыве выражает несогласие с доводами инспекции N 7, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав представителей инспекции N 7, поддержавших доводы жалобы, представителя общества, возражавшего против ее удовлетворения, суд кассационной инстанции находит судебные акты подлежащими отмене в связи с неполным исследованием всех юридически значимых обстоятельств по делу.
Как следует из материалов дела, у общества образовалась переплата по налогу на имущество за 2004-2005 г. г.
28.03.2007 г. общество направило в инспекцию N 7 уточненные декларации по налогу на имущество за 2004-2005 г.г. и одновременно в порядке ст. 78 НК РФ общество заявило о возврате излишне уплаченного налога.
В соответствии со ст. 386 НК РФ инспекцией N 7 указанные уточненные декларации были переданы в Межрайонную инспекцию ФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу, поскольку после 26.07.2007 г. общество оплату, декларирование налога на имущество с движимого имущества стало осуществлять в налоговый орган - в Межрайонную инспекцию ФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу, а с недвижимого имущества, расположенного в г. Москве, - ИФНС России N 10 по г. Москве.
Суды, удовлетворяя требования общества, исходили из того, что у общества возникла переплата по налогу на имущество по бюджету г. Москвы; администрирование налога на имущество, уплачиваемого крупнейшими налогоплательщиками в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, возложено на межрегиональные инспекции, а поэтому, инспекция N 7 по крупнейшим налогоплательщикам обязана возвратить излишне уплаченный налог на имущество.
Вместе с тем, суды не учли следующее.
Инспекция N 7 указывает, что у общества образовалась переплата по налогу на имущество за 2004-2005 г. г., отраженная в карточке расчетов с бюджетом Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу, и представленные в инспекцию N 7 обществом уточненные декларации были направлены в Межрайонную инспекцию ФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу, которые данной инспекции были приняты и проведены.
Судом данный довод инспекции N 7 не проверен, непосредственно в суде не были получены пояснения Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по г. Санкт-Петербургу.
А между тем, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Статьей 384 НК РФ определены особенности начисления и уплаты налога на имущество в отношении организаций, имеющих обособленные подразделения. Согласно указанной статье организация, в состав которой входит обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них.
В связи с этим, инспекция N 7 полагает, что учет и администрирование налога на имущество в части объектов недвижимости общества, расположенных на территории г. Москвы, производится в инспекции по месту нахождения обособленного подразделения общества и карточки лицевых счетов ведутся не в инспекции N 7, то возврат переплаты по налогу на имущество в части объектов недвижимости, расположенных на территории г. Москвы, не может быть произведен инспекцией N 7, поскольку она на момент представления уточненных деклараций 27.03.2007 г. не являлась налоговым органом, администрирующим налог на имущество.
Судом этому доводу инспекции N 7 не дана правовая оценка.
С учетом вышеизложенного, судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении арбитражному суду следует учесть доводы инспекции N 7, дать им оценку, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства и имеющиеся в материалах дела доказательства, и вынести судебный акт, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.2008 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 г. по делу N А40-45415/07-117-269 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2008 г. N КА-А40/4860-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании