Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Примерная форма должностной инструкции старшего инструктора-методиста (в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

>>

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция старшего инструктора-методиста
(в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта)


[наименование образовательной организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Профессионального стандарта "Инструктор-методист", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 630н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Старший инструктор-методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего инструктора-методиста принимается лицо, имеющее высшее образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в физкультурно-спортивных организациях в должности инструктор-методист не менее двух лет.

1.3. На должность старшего инструктора-методиста назначается лицо, не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Старший инструктор-методист должен знать:

- основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

- приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;

- нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов - учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;

- профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;

- основы педагогики и возрастной психологии;

- систему организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;

- социально-биологические основы физической культуры и спорта;

- методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов;

- методическое обеспечение тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, включая современные методы и инновационные технологии;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу;

- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;

- методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса;

- методы сбора, обработки и анализа информации;

- нормативы на этапах спортивной подготовки;

- методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, педагогическими работниками, тренерами-преподавателями;

- принципы дидактики;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- содержание фонда учебных пособий;

- общие и частные технологии преподавания;

- способы оформления и представления методических материалов;

- методики овладения принципами методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- методики выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

- методы оценки и способы повышения уровня компетентности подчиненных, тренерско-преподавательского состава;

- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;

- принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;

- этические нормы в области спорта;

- основы менеджмента, управления персоналом;

- формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старший инструктор-методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].


2. Должностные обязанности


На старшего инструктора-методиста возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка стратегии тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.2. Закрепление за инструкторами-методистами участков работы по методическому обеспечению тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.3. Руководство разработкой методической документации по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.4. Координирование процесса отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.5. Руководство разработкой методической документации по проведению тренировочного и общеобразовательного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.6. Руководство разработкой методической документации по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.7. Координация тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.8. Планирование проведения экспериментальных исследований по апробации собственных методик или методик, разработанных подчиненными.

2.9. Руководство разработкой документации для проведения соревнований по установленному порядку.

2.10. Планирование процесса контроля тренировочного и образовательного процессов.

2.11. Назначение ответственных за определенным участком процесса проведения контроля тренировочного и образовательного процессов.

2.12. Анализ контрольных данных о соответствии количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп).

2.13. Анализ контрольных данных о посещаемости занятий в секциях (группах).

2.14. Анализ результатов периодического и текущего контроля содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах), выявление проблем.

2.15. Анализ данных мониторинга выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах), выявление проблем.

2.16. Анализ контрольных данных организации медицинского контроля здоровья обучающихся, занимающихся, выявление проблем.

2.17. Анализ контрольных данных соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся во время тренировочного и образовательного процессов, выявление проблем.

2.18. Проведение корректировки плановых показателей состава секций (групп) исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах).

2.19. Анализ данных статистического учета результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам.

2.20. Подготовка обоснованных предложений по совершенствованию организации тренировочного и образовательного процессов в отделениях образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки.

2.21. Планирование процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта (в том числе проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, мероприятий по повышению квалификации).

2.22. Разработка перспективного плана издания учебных пособий, методических материалов.

2.23. Назначение ответственных за определенным участком процесса развития профессиональных компетенций специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.24. Анализ опыта работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.25. Учет и контроль формирования банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической).

2.26. Руководство деятельностью инструкторов-методистов по распространению передового педагогического опыта, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.27. Проведение мониторинга уровня профессиональной подготовленности инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей, других специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.28. Руководство подготовкой и проведением мастер-классов, круглых столов, семинаров со специалистами образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам внедрения новых направлений в развитии спорта, технологий образования в организациях данного профиля.

2.29. Подготовка списка новой педагогической, психологической, методической литературы, опыта инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры для инструкторов-методистов.

2.30. Руководство проведением (и проведение лично) индивидуальных и групповых консультирований с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки.

2.31. Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки инструкторов-методистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.32. Руководство процессом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

2.33. Работа в составе педагогических, методических советов, других формах методической работы в образовательной организации осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.

2.34. Подготовка к изданию учебных пособий, методических материалов.

2.35. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Старший инструктор-методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.5. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам, нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Старший инструктор-методист несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Примерная форма должностной инструкции старшего инструктора-методиста (в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта)


Разработана: Компания "Гарант", октябрь, 2016 г.