Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июня 2008 г. N КА-А40/5328-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Амарант+" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве (далее - Инспекция) от 09.10.07 N 547, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 31.01.08 постановление налогового органа признано незаконным и отменено.
Постановлением от 12.03.08 N 09АП-1876/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 31.01.08, постановления от 12.03.08 в кассационной жалобе Инспекции основаны на том, на том, что положения статьи 14.5 КоАП судами применены неправильно.
Отзыв на кассационную жалобу в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Обществом не направлен.
Явившийся в судебное суда кассационной инстанции представитель Инспекции заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя Общества.
Поскольку это лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
Относительно кассационной жалобы представитель Инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, как показала проверка материалов дела, являлась законность и обоснованность постановления налогового органа от 09.10.07 N 547, которым Общество привлечено к административной ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Налоговый орган исходил из того, что при продаже коктейля "Отвертка" стоимостью 33 рубля чек на контрольно-кассовой машине АМС-100Ф, заводской номер N 20432513 не отпечатан и не выдан на руки.
Основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления послужил вывод суда первой инстанции о недоказанности налоговым органом в действиях Общества признаков состава, вменяемого ему административного правонарушения. Суд исходил из того, что при продаже названного товара чек на контрольно-кассовой машине был отпечатан.
Апелляционная жалоба налогового органа апелляционным судом оставлена без удовлетворения. При рассмотрении дела апелляционным судом обозревались подлинник чека на сумму 33 рубля, пробитый 12.09.07 в 11 часов 10 минут и контрольная лента, свидетельствующая о пробитии упомянутого чека. В акте проверки от 12.09.07, не указано время контрольной закупки. Из материалов дела и Z-отчёта следует, что согласно почасовому X-отчёту сумма выручки в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут составила 148 рублей.
Проверив законность решения от 31.01.08, постановления от 12.03.08 в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя, в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения, постановления по следующим мотивам.
Дело судом первой инстанции, апелляционным судом рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции, апелляционным судом установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, сводятся к иной оценке установленных судами фактов, однако иная оценка этих фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Выводы суда первой инстанции и апелляционного суда о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют. Доводы налогового органа о неправильном применении судами нормы материального права проверены и отклонены, поскольку не подтверждены материалами дела.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание, что нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены, Федеральный арбитражный суд Московского округа, руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 31 января 2008 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 12 марта 2008 года N 09АП-1876/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-67072/07-12-403 оставить без изменения, к кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2008 г. N КА-А40/5328-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании