Примерная форма должностной инструкции специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов (подготовлено экспертами компании "Гарант")


[организационно-правовая форма,
наименование юридического лица
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов


[наименование юридического лица]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 сентября 2015 г. N 618н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Специалист-стажер по приему и обработке экстренных вызовов относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Специалист-стажер по приему и обработке экстренных вызовов назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена без предъявления требований к опыту практической работы.

1.4. Специалист-стажер по приему и обработке экстренных вызовов должен знать:

- нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ;

- формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ;

- основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ;

- основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ;

- административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и местности в зоне обслуживания ЦОВ;

- названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ;

- правила русской письменной и устной речи;

- этические нормы общения, речевой и деловой этикет;

- правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов;

- основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, ABC и ЕДДС;

- перечень ЭОС, ABC и ЕДДС, их назначение, структуру, функции, территориальную ответственность;

- соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ;

- перечень общественных волонтерских организаций, которые могут быть привлечены к поисково-спасательным операциям (при наличии);

- структуру и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов;

- типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации;

- содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов;

- перечень общественных поисково-спасательных организаций, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии).


2. Должностные обязанности


На специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя.

2.2. Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка.

2.3. Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов.

2.4. Выяснение контактных данных заявителя.

2.5. Проверка с заявителем полученной информации с целью подтверждения правильности зарегистрированных данных.

2.6. Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации).

2.7. Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб, служб жизнеобеспечения населения и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЭОС, ABC и ЕДДС) и/или служб и организаций, которые не входят в перечень служб, взаимодействующих в системе обеспечения оповещения экстренных служб, но могут быть привлечены к реагированию на происшествие и оказанию помощи гражданам (далее - другие службы).

2.8. Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности.

2.9. Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб.

2.10. Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии).

2.11. Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия.

2.12. Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга; вызовов и сообщений, поступивших от системы экстренного реагирования, сопряженной с глобальной навигационной спутниковой системой (далее - центр ГНСС).

2.13. Определение необходимости присвоения происшествию признака чрезвычайной ситуации (ЧС) и автоматизированной передачи данных о нем в центр управления кризисными ситуациями субъекта Российской Федерации (далее - ЦУКС), ЕДДС, ЭОС и ABC в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур.

2.14. Определение перечня ЭОС, ABC, ЕДДС и/или других служб (при необходимости), подлежащих оповещению в связи с происшествием.

2.15. Передача сообщения в ЭОС, ABC, ЕДДС и/или в другие службы (при необходимости) в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств.

2.16. Передача в центр ГНСС данных об оповещении ЭОС, ABC, ЕДДС и результатов проверки информации, полученной из центра ГНСС (при необходимости).

2.17. Информирование руководства дежурной смены ЦОВ о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения ЭОС, ABC и ЕДДС, привлечения к реагированию на происшествие других служб (при необходимости), для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия.

2.18. Регистрация факта передачи сообщения в ЭОС, ABC, ЕДДС и/или в другие службы (при необходимости) с помощью аппаратно-программных средств либо резервных средств регистрации.

2.19. Информирование ЭОС, ABC, ЕДДС и/или других служб (при необходимости) о поступлении новых и уточняющих данных о происшествии.

2.20. Координация действий специалистов ЭОС, ABC, ЕДДС и/или других служб (при необходимости), привлеченных к реагированию на происшествие.

2.21. Автоматизированная передача данных о происшествии с признаком ЧС в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и ABC в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур.

2.22. Определение по результатам опроса заявителя перечня справочной информации и/или рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия, необходимых для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку (далее - справочная информация и/или рекомендации).

2.23. Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку.

2.24. Поиск необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов.

2.25. Передача заявителю необходимой справочной информации и/или рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку.

2.26. Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и/или рекомендаций.

2.27. Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций.

2.28. Повторная передача необходимой справочной информации и/или рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости).

2.29. Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и/или переданных рекомендаций.

2.30. Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам справочной информации и/или переданных рекомендаций.

2.31. Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при необходимости).

2.32. Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости).

2.33. Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС, ABC и/или других служб (при необходимости).

2.34. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Специалист-стажер по приему и обработке экстренных вызовов имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Специалист-стажер по приему и обработке экстренных вызовов несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Согласовано:


[должность, инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Примерная форма должностной инструкции специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов


Разработана: Компания "Гарант", декабрь 2017 г.