Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июля 2008 г. N КА-А40/6059-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2008 г.
ООО "Сателит" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ИФНС России N 21 по г. Москве от 31 марта 2008 года N КЮ8/50 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 апреля 2008 года заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИФНС России N 21 по г. Москве, излагая обстоятельства дела, просит отменить решение, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм права.
Налоговый орган считает, что ООО "Сателит" нарушены требования Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части обязательного применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИФНС России N 21 по г. Москве поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО "Сателит" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Арбитражный суд установил, что в ходе проверки эксплуатации принадлежащего ООО "Сателит" автомата по приему платежей за пользование сотовой телефонной связью (терминал N 713020000912), проведенной ИФНС России N 21 по г. Москве 19 марта 2008 года, установлено, что при приеме наличных денежных платежей не была применена контрольно-кассовая техника.
По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 20 марта 2008 года N 0004981 и вынесено постановление от 31 марта 2008 года N КЮ8/50 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей.
Удовлетворяя заявленное требование, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
В силу статьи 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 1 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовых машин иных указанных в Федеральном законе "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Операции по приему денежных средств через терминалы не подпадают под виды деятельности, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Таким образом, указанный вывод суда правомерен, сделан с учетом обстоятельств дела, с правильным применением норм права, в связи с чем обжалуемое решение принято законно и обоснованно.
Поэтому доводы кассационной жалобы о законности привлечения заявителя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, правомерно отклоненные арбитражным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 апреля 2008 года по делу N А40-17020/08-147-237 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 21 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2008 г. N КА-А40/6059-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании