Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 августа 2008 г. N КА-А40/7159-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.01.08 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.08, удовлетворено заявление ООО "Инвестотделстрой" (далее- общество, заявитель). Признано незаконным как не соответствующее ст.ст. 101, 101.4, 122, 170-172 НК РФ решение ИФНС России N 3 по г. Москве от 20.02.07 г. N 04-09с/350-3 от 20.02.07 г.
В кассационной жалобе ИФНС России N 3 по г. Москве просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неисполнение Обществом требований о предоставлении на проверку документов, обосновывающих налоговые вычеты.
Представители заявителя и третьего лица ИФНС России N 20 по г. Москве в судебное заседание не явились. ИФНС России N 20 по г. Москве направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия её представителя.
В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и третьего лица.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителя ИФНС России N 3 по г. Москве, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за октябрь 2006 года, поданной заявителем в ИФНС России N 3 по г. Москве, налоговым органом принято решение от 20.02.2007 г. N 04-09с/350-3 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Данным решением инспекция привлекла Общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 304 379 руб., предложила восстановить неправомерно заявленный к возмещению НДС за октябрь 2006 года в размере 1 091 617 руб., начислила НДС в сумме 1 521 895 руб. и предложила внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
В обоснование решения инспекция сослалась на неисполнение обществом требований о предоставлении документов, подтверждающих налоговые вычеты, заявленные в декларации.
Удовлетворяя заявление Общества о признании решения налогового органа незаконным, суд руководствовался ст.ст. 172, 122, 88, 109 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12.07.2006 г. N 267-О, и исходил из того, что право налогоплательщика на налоговые вычеты подтверждено обществом в соответствии с законом, и у налогового органа отсутствовали основания для привлечения его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ ввиду отсутствия вины в совершении налогового правонарушения, объективную сторону которого составляет неуплата (неполная уплата) НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или неправомерных действий (бездействия).
Кроме того, суд указал, что налоговый орган не направил требование по адресу фактического нахождения заявителя, хотя располагал информацией о нем, и нарушил процедуру принятия решения о привлечении к налоговой ответственности, так как не уведомил общество о выявленном нарушении и не предоставил возможности подать возражения.
Вывод суда соответствует примененным нормам права, установленным обстоятельствам и материалам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычету подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
При рассмотрении спора судом установлено выполнение заявителем указанных требований закона.
Представленные в материалы дела доказательства оценены судом на соответствие ст.ст. 169 и 172 НК РФ и признаны относимыми и допустимыми.
В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения инспекцией требований ст. 101 НК РФ при принятии оспариваемого решения, в то время как до даты его принятия в Единый государственный реестр юридических лиц уже были внесены изменения юридического адреса заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 286, п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на жалобу.
Данной статьей установлены пределы рассмотрения дела арбитражным судом кассационной инстанции, выходить за рамки которых он не вправе в силу закона.
Доводы кассационной жалобы Инспекции направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, что не входит в круг установленных законом правомочий суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 января 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 апреля 2008 года по делу N А40-42130/07-151-268 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 3 по г. Москве- без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 3 по г. Москве в доходы федерального бюджета госпошлину 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2008 г. N КА-А40/7159-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании