Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 августа 2008 г. N КА-А40/7179-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2008 г.
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2007 г. N КА-А40/9967-07
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики ВИЧ-инфекций в 2007 году по лоту N 1.
Решением аукционной комиссии ЗАО "Мединторг" не было допущено к участию в открытом аукционе, поскольку предложенная обществом тест-система "иммуноКомб" не соответствовала требованию технического задания, т. е. не являлось иммуноблотом, а относилась к простым тестам.
ЗАО "Мединторг" обжаловано решение аукционной комиссии в антимонопольный орган, который своим решением от 4 мая 2007 года удовлетворил жалобу.
Федеральное агентство по здравоохранению к социальному развитию оспорило указанное решение антимонопольного органа в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 января 2008 г., по делу N А40-24539/07-144-107 оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2008 г. N 09АП-2827/2008-АК по тому же делу, решение антимонопольного органа признано недействительным.
При этом судебные инспекции пришли к выводу о правильности принятого аукционной комиссией решения, поскольку предложенная ЗАО "Мединторг" тест-система не соответствовала техническому заданию и требованиям документации об аукционе.
В этой связи суды указали, что у антимонопольного органа не имелось предусмотренных п. 9 ст. 17 и п. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ оснований для отмены решения аукционной комиссии.
Оспариваемым решением антимонопольного органа нарушены интересы федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, поскольку по существу ЗАО "Мединторг" в случае признания его победителем конкурса, навязывает ему продукцию, которая заявителю не нужна.
Не согласившись с такими выводами ЗАО "Мединторг" обжаловало судебные акты в кассационном порядке, ссылаясь на неправильное применение судами норм права. По мнению лица, подавшего жалобу, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и представленным ЗАО "Мединтор" и ЗАО "БиоГрад" доказательствам. Как указано в жалобе, выводы судов немотивированны.
В заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Доводы общества об отмене судебных актов поддержал представитель антимонопольного органа.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Росздравнадзор возражали против доводов жалобы. В дело представлен письменный отзыв, в котором содержится просьба об оставлении судебных актов без изменения.
Представитель ЗАО "Биоград" в суд не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайство ЗАО "Мединторг" об отложении дела ввиду неявки указанного лица обсуждено и отклонено. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела решением Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2007 г. признана обоснованной жалоба ЗАО "Мединторг" на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса N 255К-2123 на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств для диагностики ВИЧ инфекций в 2007 году в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию оспорило данное решение в судебном порядке.
Разрешая спор, суды пришли к выводу о нарушении прав заявителя. Выводы судов двух инстанций являются правильными.
При этом кассационная инстанция исходит из следующего.
Согласно ст. 9 и 38 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в лице Росздрава обязан заключить государственный контракт с победителем аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и на основании заявки участника размещения заказа.
Документацией об аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку диагностических средств было предусмотрено, что в предложении участника должно быть указано (не иене 4-х различных тест-систем (не менее 2-х тест-систем каждого типа).
ЗАО "Мединтор" предложило поставку 6 различных тест-систем, одна из котрых "иммунокомб" 11 ВИЧ 1+2 Комбфирм (иммунокомб НIV COMBFIRM IC-11 KIТ)" - комплектация ЗАО "БиоГрад" (Российская Федерация) из реагентов Огgenies LtD (Израиль) не соответствовала требованиям документации об аукционе и не являлось иммунным блатом.
По этой причине, решением аукционной комиссии заявка ЗАО "Мединторг" была отклонена.
Разбитие заявки на части действующим законодательством не допускается.
Исследовав с достаточной полнотой представленные доказательства, заключение специалистов, дав им оценку, суды обоснованно согласились с выводами комиссии о том, что предлагаемая в заявке на аукцион тест-систем иммунным блотом не является, а относится к простым, быстрым тестам. И одни отличаются от других по технологии их изготовителя, времени проведения и эффективности.
В названиях наборов реагентов, предназначенных для линейного иммунного анализа или дот-анализа используется термин-иммуноблот, однако эти препараты по технологии получения не являются истинными иммуноблотами.
Антимонопольным органом и ЗАО "Мединтор" доказательств обратного суду не представлено.
Доводы жалобы, что судами не рассмотрены с достаточной полнотой все представленные ЗАО "Мединторг" документы - неосновательны.
Как усматривается из судебных актов, судами подробно проанализированы все доводы и соображения ЗАО "Мединторг", а также заключения специалистов обладающих в этой области специальными познаниями, им дана оценка, сомневаться в правильности выводов суда оснований нет.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 января 2008 года и постановление от 25 апреля 2008 г. N 09АП-2827/2008-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-24539/07-144-107 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Мединторг" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 января 2008 г., по делу N А40-24539/07-144-107 оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2008 г. N 09АП-2827/2008-АК по тому же делу, решение антимонопольного органа признано недействительным.
При этом судебные инспекции пришли к выводу о правильности принятого аукционной комиссией решения, поскольку предложенная ЗАО "Мединторг" тест-система не соответствовала техническому заданию и требованиям документации об аукционе.
В этой связи суды указали, что у антимонопольного органа не имелось предусмотренных п. 9 ст. 17 и п. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ оснований для отмены решения аукционной комиссии.
...
Согласно ст. 9 и 38 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в лице Росздрава обязан заключить государственный контракт с победителем аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и на основании заявки участника размещения заказа."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2008 г. N КА-А40/7179-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании