Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 августа 2008 г. N КА-А41/7353-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 7 августа 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "СКС-Штакузит" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Московской области (далее - налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, в сумме 331647 рублей, и об обязании Инспекции возвратить излишне уплаченный налог в сумме 331647 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.04.2008 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на незаконное бездействие Инспекции, выразившееся в невозврате заявителю излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 331647 руб., и документальное обоснование заявителем права на возврат налога в указанном размере.
Постановлением от 05.06.2008 Десятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции ФПС России, в которой налоговый орган просит решение и постановление судов ввиду их незаконности и необоснованности отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В кассационной жалобе приводится довод о наличии у заявителя недоимки.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества настаивал на отклонении жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора, правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции обоснованно исходили из наличия у налогоплательщика права на возврат излишне уплаченного налога на прибыль (областной бюджет) в сумме 331647 руб. При этом суды установили наличие у налогоплательщика переплаты налога в указанном размере.
Факт наличия переплаты подтвержден актом сверки расчетов с бюджетом названного уровня от 22.01.2006 N 532.
Поскольку Инспекция не произвела возврат излишне уплаченного в областной бюджет налога по заявлению налогоплательщика от 30.01.2006 и поданным повторно в Инспекцию заявлениям от 20.11.2006 и от 19.02.2007 при наличии у налогоплательщика такого права, суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконным бездействие налогового органа по возврату 331647 руб. налога и обязав Инспекцию возвратить излишне уплаченный налогоплательщиком налог.
При этом суд обоснованно сослался на положения п.п. 2, 6 и 8 ст. 78, ст. 83 НК РФ.
Согласно п.п. 9 и 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" суммы налогов, которые были излишне уплачены до 1 января 2007 года и подлежат возврату, должны возвращаться в порядке, действовавшем до 1 января 2007 года.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком права на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм (п. 7 ст. 78 НК РФ), одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с правилами и в установленный названной статьей срок принять по нему решение.
В соответствии со ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств того бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата.
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о том, что излишне уплаченный налог на прибыль, зачисляемый в областной бюджет, по заявлению Общества должен быть возвращен Инспекцией, а незаконное бездействие налогового органа нарушает права заявителя на своевременный возврат сумм излишне уплаченного налога.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного кассационная жалоба подлежит отклонению.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
На основании ст. 110 АПК РФ с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина по кассационной жалобе, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовые образование выступали в качестве ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 07 апреля 2008 года Арбитражного суда Московской области и постановление от 05 июня 2008 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-21272/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 17 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 17 по Московской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.000 рублей по кассационной жалобе.
Отменить введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.07.2008 г. приостановление исполнения судебного акта по настоящему делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2008 г. N КА-А41/7353-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании