Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 июля 2008 г. N КА-А40/6950-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2008 г.
Закрытое акционерное общество "Спецглавснаб" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным требования Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве по состоянию на 13 декабря 2007 года N ТУ 27184, согласно которому Обществу необходимо уплатить денежные суммы (том 1, л.д. 11), а также о признании исполненной обязанность по уплате налогов, пени, штрафов в сумме 2794897 руб. 31 коп., с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятого Арбитражным судом г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2008 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2008 года решение суда оставлено без изменения.
На указанные судебные акты Налоговой инспекцией подана кассационная жалоба, в которой излагается просьба их отменить, указывая на нормы статей 45, 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (том 3, л. 123-125).
Отзыв поступил на кассационную жалобу и приобщен к материалам дела с учетом доказательства направления отзыва другой стороне согласно квитанции Почты России N 67748.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным (недействительным) ненормативного правового акта государственных органов, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит из недоказанности налоговым органом оспариваемого требования, так как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемых ненормативных актов закону, а также обстоятельств принятия оспариваемых ненормативных актов возлагается на Инспекцию.
Судом установлено нарушение налоговым органом норм статей 69, 70, 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд установил обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого требования налоговым органом, проверил законность выводов налогового органа и признал их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом проверки двух судебных инстанций, им дана правильная правовая оценка. Суд установил фактические обстоятельства вынесения требования с учетом норм статей 46, 47, 70, 45, 69 Налогового кодекса Российской Федерации и указаний Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 71 (стр. 2-4 решения суда).
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные обстоятельства и выводы судебной инстанции, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятого по делу и обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется. При этом суд кассационной инстанции учел судебно-арбитражную практику по оспариванию требований налогового органа.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2008 года по делу N А40-2031/08-80-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 15 по г. Москве в доход федерального бюджета 1000 руб. (одна тысяча рублей) госпошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2008 г. N КА-А40/6950-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании