Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 8455/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Балахничевой Р.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Находкинская электросеть" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2007 по делу N А51-3559/2007-4-173 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2008 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Находкинская электросеть" к Региональной энергетической комиссии Приморского края о признании недействующим постановления Региональной энергетической комиссии Приморского края (далее - РЭК) от 28.12.2006 N 39/8 "Об установлении суммы затрат и прибыли на услуги по передаче и распределению энергии, тарифа на услуги по передаче и распределению электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Находкинская электросеть" для потребителей открытого акционерного общества "Дальэнерго" на 2007 год" (в редакции постановления от 28.03.2007 N 6/12) (с учетом уточнения заявленных требований).
Суд установил:
решением от 31.08.2007, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды указали на соответствие оспариваемого нормативного правового акта Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон).
В заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов ООО "Находкинская электросеть" (далее - общество) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права.
Указанный довод заявителя суд надзорной инстанции полагает неосновательным в связи со следующим.
Судами установлено, что постановлением РЭК от 28.12.2006 N 39/8 (далее - постановление N 39/8) с учетом изменений, внесенных постановлением РЭК от 28.02.2007 N 6/12 для потребителей открытого акционерного общества "Дальэнерго" на 2007 год установлен тариф на услуги по передаче и распределению электрической энергии, а также сумма затрат и прибыли на указанные услуги.
Полагая, что при установлении тарифа регулирующим органом необоснованно снижены затраты общества, связанные с передачей и транспортировкой энергии, а также, что РЭК принят правовой акт, несоответствующий Закону и с нарушением Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 2 Закона государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных условий.
Пунктом 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования) предусмотрено, что предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям устанавливаются Федеральной службой по тарифам для каждого субъекта Российской Федерации и дифференцируются по уровню напряжения.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.12.2006 N 476-э/4 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов Российской Федерации, в том числе для Приморского края максимальный уровень указанных тарифов по сетям низкого напряжения установлен в размере 1488,35 руб./мВт.ч или 1,488 руб./кВт.ч.
Ссылка общества на установление РЭК тарифов на оказание услуг по передаче электроэнергии по сетям общества ниже предельного максимального уровня тарифа в три и более раз, несостоятельна.
В силу требований пункта 65 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для организаций, оказывающих данные услуги на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, устанавливаются в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных максимальных и (или) минимальных уровней тарифов. Аналогичное правило установлено статьей 6 Закона.
Доводу общества об уменьшении РЭК включаемых в тариф затрат общества на оплату труда, уже была дана оценка судами.
В соответствии с пунктами 22, 21 Методических указаний при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат), примененного РЭК Приморского края, тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в которую включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), в том числе расходы на оплату труда.
Суды указали, что регулирующим органом расходы на оплату труда в обществе утверждены в размере 20 596,6 тыс. руб. исходя из размера фонда оплаты труда в 2006 году 18896 тыс. руб. с учетом индекса потребительских цен 1.09.
Суды учли, что общество не представило отраслевое тарифное соглашение в регулирующий орган и не обосновало свои расходы исходными данными, основанными на отраслевом тарифном соглашении по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации, указанного в экспертном заключении. Упомянутое соглашение, как установлено судом, также не было предоставлено регулирующему органу при рассмотрении дела об установлении тарифов, как и доказательств присоединения общества к указанному отраслевому тарифному соглашению.
Поэтому суды пришли к выводу о том, что определение РЭК расходов на оплату труда работников общества исходя из заработной платы, учтенной в действующем тарифе, с учетом индекса потребительских цен не противоречит пункту 27 Основ ценообразования.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом надзорной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-3559/2007-4-173 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора решения от 31.08.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 8455/08
Текст определения официально опубликован не был