Учет ГСМ: путевые листы и нормы расхода топлива
Аптечные учреждения, как и многие другие, являются собственниками транспортных средств. Как правильно учесть расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ)? Какими документами они должны быть подтверждены? Необходимо ли применять путевой лист унифицированной формы? Какие нормы расходов на ГСМ следует использовать? И какие изменения в законодательстве произошли в порядке учета данных расходов?
Первичные документы по списанию ГСМ: путевой лист
Требования законодательства к форме первичных документов
Налоговый учет тесно связан с бухгалтерским, базируется на нем, именно на основе данных бухгалтерского учета рассчитывается налоговая база организации. Статья 54 НК РФ устанавливает, что налоговая база исчисляется с использованием данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Пунктом 1 ст. 252 НК РФ определено, что расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, и на их основании ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать реквизиты, установленные ст. 9 данного закона. В первичных документах для придания им юридической силы необходимо указать обязательные реквизиты, предусмотренные в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, в частности:
- наименование документа (формы);
- код формы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровки.
Организации должны сами в учетной политике утвердить формы тех первичных документов, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм.
Если нужно внести исправления в первичный учетный документ (путевой лист), следует руководствоваться правилами, установленными п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. В соответствии с ними исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений, - лицо, внесшее исправления в путевой лист, должно поставить свою подпись и дату.
Нужен ли путевой лист для признания расходов на ГСМ?
Первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на горюче-смазочные материалы, является путевой лист, унифицированная форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление N 78).
В путевом листе указываются номер и дата выдачи, серия и номер автомобиля, его марка, цель поездки, информация о конкретном месте следования, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. Обязательно должны отражаться сведения о конкретном пути следования автомобиля для подтверждения факта его использования в служебных целях. Указанные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. На основании этих данных определяется фактический расход на ГСМ по конкретному автомобилю. Путевой лист, не содержащий такой информации, не подтверждает понесенные налогоплательщиком расходы по использованию ГСМ.
Первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода. Путевой лист, как правило, выдается на один день или смену. Он оформляется ежемесячно только в случае, если это позволяет организовать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов.
Если организация использует самостоятельно разработанный путевой лист, его форма должна быть приведена в учетной политике.
Для признания расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли кроме правильно оформленных путевых листов, подтверждающих фактический расход бензина на производственные цели, необходимы кассовые чеки АЗС, чтобы подтвердить факт оплаты ГСМ). Наличие чеков АЗС при отсутствии путевого листа не подтверждает целесообразность осуществленных сотрудником расходов. Данное мнение приведено в Письме УФНС по г. Москве от 12.10.2007 N 28-11/097861.
Вопрос:
При налоговых проверках особое внимание уделяется наличию и оформлению первичных документов. Можно ли для подтверждения расходов на ГСМ ограничиться копиями путевых листов?
Как показывает арбитражная практика, нельзя. В данном случае арбитры поддерживают налоговиков: первичные документы должны быть правильно оформлены. Такой вывод сделал ФАС ПО.
По результатам выездной проверки налоговая инспекция привлекла организацию к налоговой ответственности в части начисления налога на прибыль, пени и налоговых санкций. Проблемы возникли с документами, подтверждающими расходы на приобретение ГСМ и налоговые вычеты по НДС, а именно путевые листы, авансовые отчеты, документы, отражающие зачет взаимных обязательств.
По мнению суда, необходимым условием отнесения затрат на ГСМ на себестоимость продукции (работ, услуг) является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы затрат на приобретение ГСМ и производственные цели эксплуатации автомобиля, - путевые листы, кассовые чеки АЗС, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных ГСМ. Истец же ограничился копиями путевых листов и авансовых отчетов, что суд не посчитал достаточным.
На основании вышесказанного суд оставил кассационную жалобу организации без удовлетворения (Постановление ФАС ПО от 26.07.2007 N А12-18937/06-С29).
Вопрос:
Организация по условиям трудового договора дает в пользование работнику служебный автомобиль, а также оплачивает расходы на его содержание. Путевые листы работник не представляет. Будут ли являться данные расходы доходом работника, который подлежит налогообложению НДФЛ?
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определенной в соответствии со ст. 212 НК РФ.
В п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18, предусмотрено, что лица, получившие деньги под отчет, обязаны предъявить отчет об израсходованных суммах в бухгалтерию предприятия. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. Документами, подтверждающими материальные затраты подотчетного физического лица, могут служить товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара (работы, услуги).
Если оправдательные документы на приобретение товара или за оказанную работу (услугу) отсутствуют либо оформлены с нарушением установленных требований, суммы, выданные подотчетному лицу на хозяйственные расходы, подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ.
Следовательно, при отсутствии путевых листов сумма компенсационных расходов на оплату бензина за пользование сотрудниками служебных автомобилей подлежит включению в налоговую базу по НДФЛ таких сотрудников (Письмо УФНС по г. Москве от 12.10.2007 N 28-11/097861).
Вопрос:
Может ли головная организация учитывать для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение ГСМ, которые подтверждаются путевым листом, оформленным филиалом?
Организация расходы на приобретение ГСМ может учитывать либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта в зависимости от целей использования транспорта. Организация, имеющая филиал, может в целях налогообложения прибыли учитывать расходы на приобретение ГСМ по путевому листу, оформленному филиалом. Данное мнение высказано в Письме УФНС по г. Москве от 13.04.2007 N 20-12/035154.
Таким образом, на основании всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что для подтверждения расходов на ГСМ путевой лист необходим.
По какой форме и как должен быть оформлен путевой лист?
Позиция Минфина. Отправной точкой зрения по данному вопросу можно считать Письмо от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, в котором финансисты однозначно ответили на вопрос о том, может ли организация самостоятельно разработать форму путевого листа.
Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.
Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы она является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
В письме финансисты обращают внимание налогоплательщика на то, что указанные положения действуют только для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Аналогичная позиция представлены и в последующих разъяснениях Минфина - письмах от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77.
Особо подчеркивается, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, тогда путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
Записи в путевом листе (такие как "поездки по городу", "езда по городу" или "по заданию организации") не смогут подтвердить производственный характер расходов организации. Данные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129: что касается вопроса о возможности не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля, сообщаем, что, как уже отмечалось, целью составления данного документа в том числе является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.
Таким образом, по нашему мнению, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
Арбитражная практика. Налоговые органы настаивают на применении унифицированной формы путевого листа. Организации применяют разные варианты, что вызывает проблемы при выездных проверках. Об этом свидетельствует и арбитражная практика.
В Постановлении ФАС МО от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07 арбитры поддержали налогоплательщика. При выездной проверке налоговики сочли неправомерным уменьшение облагаемой прибыли на сумму расходов на бензин в связи с тем, что путевые листы велись по формам, которые не являются унифицированными. Это инспекторы рассмотрели как отсутствие первичного документа: путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает экономической обоснованности осуществленных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ.
Факт приобретения ГСМ подтверждается расчетно-кассовой документацией, приказами руководителя общества о нормах расхода ГСМ, налоговыми регистрами, составленными на основании первичных документов.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства и оценив имеющиеся в деле доказательства, обоснованно сделал вывод о правомерности отнесения в состав затрат расходов на приобретение ГСМ, исходя из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами.
Довод налогового органа об использовании заявителем одного путевого листа в течение календарного месяца был проверен судом и получил надлежащую правовую оценку.
Согласно Постановлению N 78 требование о ведении путевых листов является обязательным для организаций, отвечающих двум признакам:
- осуществляющим работу в автомобильном транспорте;
- являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Таким образом, из правового акта не следует обязанность заявителя оформлять путевые листы или аналогичные им документы и фиксировать место следования автомобиля.
Довод налогового органа о превышении лимита по ГСМ также стал предметом рассмотрения. Оснований для переоценки выводов суда суд кассационной инстанции не обнаружил. Суд кассационной инстанции постановил, что решение налогового органа в обжалуемой части является незаконным.
В Постановлении ФАС МО от 05.07.2007 N КА-А41/6086-07 также арбитражный суд поддержал налогоплательщика, у которого в ходе выездной проверки налоговики выявили необоснованные расходы по ГСМ. Отклоняя доводы налогового органа о неправомерном уменьшении обществом налогооблагаемой прибыли на расходы на оплату ГСМ, суды исходили из того, что данные расходы отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Они являются обоснованными (экономически оправданными) и документально подтвержденными отчетами о расходовании денежных средств при эксплуатации транспортного средства, авансовыми отчетами, кассовыми чеками, прилагаемыми к авансовому отчету и отчету о расходовании, сводным отчетом о расходовании денежных средств при эксплуатации транспортных средств за год, карточкой счета 10.3 за весь период (год), формой заявки на транспортные средства, которая содержит обязательные реквизиты путевых листов, и др.
Представленные документы судом исследованы и получили оценку как соответствующие требованиям Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 2 ст. 9). При этом, как указал суд, представленные документы содержали все необходимые сведения, в частности, пробег за отчетный период (км), нормативный расход бензина, количество бензина в баке на начало месяца, фактический расход бензина, количество бензина на конец месяца, объем заправленного бензина.
Оснований для переоценки у суда кассационной инстанции не имелось.
Но иногда наличие правильно оформленных путевых листов именно унифицированной формы может помочь налогоплательщику подтвердить расходы на ГСМ. В Постановлении ФАС УО от 18.10.2007 N Ф09-8532/07-С3 арбитры поддержали частного предпринимателя, который в подтверждение своих расходов на ГСМ представил путевые листы, но не предоставил ни одного кассового чека или других документов на их приобретение. Налоговики указали, что он нарушил положения ст. 252 НК РФ, затраты на приобретение ГСМ документально не подтверждены и неправомерно учтены в составе расходов.
По мнению суда, отсутствие кассовых чеков не опровергает наличия у предпринимателя расходов по эксплуатации автомобиля, без которых невозможно осуществление предпринимательской деятельности, и не препятствует определению расходов, связанных с приобретением ГСМ. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. В путевом листе указывается номер и дата выдачи, серия и номер автомобиля, его марка, цель поездки, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. На основании этих данных путевого листа определяется фактический расход ГСМ по конкретному автомобилю.
Как установлено судами и не оспаривается налоговым органом, представленные предпринимателем в подтверждение понесенных расходов путевые листы, а также журнал регистрации путевых листов оформлены в соответствии с требованиями (путевой лист по форме, утвержденной Постановлением N 78, и заполненный в соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68).
По мнению суда, действующее налоговое законодательство не содержит положений о том, что кассовый чек является единственным документом, которым могут быть подтверждены расходы налогоплательщика при осуществлении наличных денежных расчетов. Предпринимателем расходы на ГСМ определены расчетным методом на основании представленной по его запросу территориальным органом Госстата справки о средних потребительских ценах на бензин автомобильный на данной территории с учетом норм, установленных Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом 29.04.2003, а также данных, содержащихся в путевых листах. Наличие и размер затрат налоговым органом не опровергнуты.
На основании всего вышесказанного суд отказал налоговой инспекции в удовлетворении ее требований.
Таким образом, форма путевого листа может отличаться внешне от унифицированной формы, но данный документ в любом варианте должен содержать необходимые реквизиты, чтобы обоснованность произведенного расхода не вызывала сомнений при налоговых проверках. При этом надо помнить, что путевой лист является также и основанием для начисления заработной платы водителю.
Разработанный организацией документ в обязательном порядке утверждается приказом об учетной политике. А также необходимо вести журнал учета движения путевых листов, пусть и неунифицированной формы (унифицированная форма также утверждена Постановлением N 78).
Если целесообразность разработки собственного путевого листа вызывает сомнения, имеет смысл пользоваться унифицированной формой, что к тому же сократит количество вопросов при выездных налоговых проверках.
Нормы расходов ГСМ на автомашины
После того, как путевой лист заполнен, бухгалтер должен рассчитать расход ГСМ для данного автомобиля. С 01.01.2008 прекратили свое действие Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03)*(1). На смену им Минтранс Распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р утвердил Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Должны ли организации применять нормы Минтранса
для целей налогообложения?
Затраты на содержание служебного транспорта учитываются в расходах в соответствии с порядком, предусмотренным в пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, где не сказано, что они нормируются. В то же время затраты учитываются в соответствии с критериями, указанными в ст. 252 НК РФ, в частности, расходы должны быть обоснованы. В результате существует две позиции по поводу того, обязан ли налогоплательщик руководствоваться нормами Минтранса.
Новые нормы расхода топлив появились только что, поэтому разъяснения фискальных ведомств касаются применения лишь старых норм.
По мнению Минфина, при определении обоснованности для целей налогового учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России (Письмо от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640). В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении этих норм налогоплательщику следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.
Аргумент в пользу данной позиции таков: в старых нормах расхода топлив установлено, что они предназначены, в частности, для осуществления расчетов по налогообложению предприятий. Налоговые инспекции часто придерживаются этой позиции, но в ней есть и противоречия, такие как:
- НК РФ не предусматривает, что нужно пользоваться определенными методиками расчета или уже установленными нормами, и не ограничивает сумму расходов на содержание служебного транспорта, учитываемую в целях налогообложения;
- нормы, действующие до 01.01.2008, утверждены Минтрансом и предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др. независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Поэтому, если организация не является автотранспортной, данные нормы для нее не обязательны. Таким образом, старые нормы расхода топлив порождали споры, связанные с перечнем лиц, на которых они распространяются, и необходимостью их применения в целях налогообложения.
Рассмотрим новые нормы. Данный документ предназначен:
- для автотранспортных предприятий;
- организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
В нем приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Еще раз подчеркнем, что применять новые нормы обязаны не только автотранспортные предприятия, но и иные субъекты предпринимательской деятельности, действие данного документа распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации независимо от того, относятся ли они к автотранспортным или нет. Они могут быть любой формы собственности, но должны эксплуатировать автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
В новых нормах расхода топлив (п. 3), как и ранее, указано, что они предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Таким образом, Минфин будет настаивать на применении именно этих норм для расчета ГСМ при определении налогооблагаемой базы. В подтверждение Минфин совместно с ФНС выпустили Письмо от 15.04.2008 N СК-6-5/281 "О направлении методических рекомендаций", в котором ФНС направляет для руководства в работе Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, взамен Руководящего документа Р3112194-0366-03 от 29.04.2003.
В то же время изменений в НК РФ внесено не было, и ограничения по учету ГСМ в налоговом законодательстве отсутствуют.
Если организация будет руководствоваться нормами Минтранса, ей необходимо в учетной политике для целей налогообложения указать это, а также привести размеры поправочных коэффициентов, сроки действия зимних надбавок. Если организация не будет руководствоваться нормами Минтранса, она должна разработать собственные нормы расхода ГСМ, размеры которых необходимо обосновать и утвердить приказами. Тогда в учетной политике нужно сослаться на применение собственных норм. Организации при принятии решения о том, будет ли она основываться на нормах Минтранса или разработает свои, следует учесть возможность возникновения споров с налоговиками и необходимости отстаивать свои интересы в суде.
А.В. Серебрякова,
эксперт журнала "Аптека:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Минтрансом 29.04.2003.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"