Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит
В. Ульянов,
эксперт "ПБУ"
Журнал "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 4, апрель 2017 г., с. 14-29.
Комментарий к приказу ФНС России от 16.12.16 N ММВ-7-8/683 "Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами" (зарегистрирован Минюстом России 20.02.17 за N 45707)
Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, а также пени и штрафа установлены статьёй 61 НК РФ. Так, изменением срока уплаты налога и сбора признаётся перенос установленного срока их уплаты (в том числе ненаступившего) на более поздний срок.
Срок уплаты налога и (или) сбора может быть изменён в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) сбора либо её части (далее - сумма задолженности) с начислением процентов на сумму задолженности.
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока его уплаты при наличии оснований, предусмотренных статьёй 64 НК РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трёх лет.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организациям по одному или нескольким налогам и на сумму, не превышающую стоимость их чистых активов.
Статьями 66 и 67 НК РФ определены нормы предоставления инвестиционного налогового кредита. Данный кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определённого срока и в определённых пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
Федеральным законом от 03.07.16 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (п. 42-47 ст. 1) были внесены поправки, в частности, в статьи 61-68 главы 9 НК РФ. Теперь нормами этих статей регулируются сроки уплаты не только налогов и сборов, но и страховых взносов. Это повлекло за собой необходимость внесения соответствующих изменений в ранее действующий Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами (утв. приказом ФНС России от 28.09.10 N ММВ-7-8/469).
Напомним, что нормы по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов прежде были установлены статьями 18.1-18.5 Федерального закона от 24.07.09 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и действовали лишь последние два года.
Изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом ФНС России. Такой порядок (далее - порядок) утверждён комментируемым приказом ФНС России от 16.12.16 N ММВ-7-8/683. Документ начал действовать 4 марта 2017 года.
Адресат обращения
Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов (далее - заинтересованное лицо и срок уплаты налогов), в соответствии с порядком должно обратиться в ФНС России. Именно данное ведомство принимает (п. 16 порядка) необходимое решение об изменении сроков уплаты:
- федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий трёх лет;
- федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты:
- в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также
- в форме инвестиционного налогового кредита (за исключением налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ);
- страховых взносов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год.
Сроки уплаты по федеральным налогам и сборам, направляемым в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, в части сумм, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты, изменяются на основании решений ФНС России по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.
Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России не напрямую, а через:
- управление ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо
- межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Заинтересованные лица
В порядке перечень заинтересованных лиц не приводится. К таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 64 НК РФ может быть отнесено лицо, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в установленный срок. Тем не менее имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. При этом обязательно наличие хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (далее - причинение лицу ущерба);
- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объёмов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объёме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объёме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счёт оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд (далее - непредоставление бюджетных ассигнований);
- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога (далее - угроза банкротства);
- имущественное положение физического лица (без учёта имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога (далее - недостаточность средств);
- производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер (далее - сезонный характер работ);при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся плательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п. 1 ст. 67 НК РФ):
- проведение ею научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
- осуществление организацией:
- внедренческой или инновационной деятельности;
- инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности;
- выполнение этой организацией:
- особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона (предоставление ею особо важных услуг населению);
- государственного оборонного заказа;
- включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 03.12.11 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Порядок обращения
С заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита (рекомендуемый образец приведён в приложении 1 к порядку) заинтересованное лицо должно представить документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 НК РФ. Кроме того, потребуется представить обязательство, предусматривающее, что на период изменения срока уплаты заинтересованное лицо будет соблюдать условия, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) (рекомендуемый образец приведён в приложении 2 к порядку). Отметим, что в обязательстве заинтересованное лицо обещает ещё уплатить проценты, установленные главой 9 НК РФ.
При инвестиционном налоговом кредите проценты на сумму кредита могут быть установлены в пределах от 1/2 до 3/4 ставки рефинансирования Банка России*(1). При предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию включения организации в реестр резидентов зоны территориального развития на сумму задолженности проценты не начисляются (п. 6 ст. 67 НК РФ).
При предоставлении отсрочки по основаниям угрозы банкротства, сезонного характера работ, недостаточности имущественного положения заинтересованного лица на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. В случаях же предоставления отсрочки по основаниям причинения лицу ущерба и непредоставления бюджетных ассигнований на сумму задолженности проценты не начисляются (п. 4 ст. 64 НК РФ).
Заинтересованному лицу предлагается (п. 5 ст. 64 НК РФ) представить:
- справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчётных документов, помещённых в соответствующую картотеку неоплаченных расчётных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
- справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
- перечень контрагентов-дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключённых с соответствующими контрагентами-дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
- обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
- документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога.
Документами, подтверждающими наличие оснований изменения срока уплаты налога, являются (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):
- при причинении лицу ущерба - заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причинённого этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- при непредоставлении бюджетных ассигнований:
- документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объёмов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объёме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, или
- документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объёме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объёме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счёт оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
- при сезонном характере работ - документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включённых в перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (утв. постановлением Правительства РФ от 06.04.99 N 382), составляет не менее 50%.
Наличие основания угрозы банкротства устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведённого в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога (утв. приказом Минэкономразвития России от 18.04.11 N 175).
От физического лица налоговики ждут сведений о его движимом и недвижимом имуществе.
Соискатель инвестиционного налогового кредита с заявлением помимо упомянутых выше документов представляет ещё дополнительно ряд документов в зависимости от основания, дающего право на рассматриваемый кредит.
При проведении организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства ей потребуется также представить:
- документы, подтверждающие проведение таких работ;
- документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретённого организацией оборудования, используемого исключительно для целей осуществления таких работ;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
При осуществлении организацией внедренческой или инновационной деятельности дополнительно необходимо представить:
- документы, подтверждающие внедренческую или инновационную деятельность;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
При выполнении организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении ею особо важных услуг населению необходимо представить:
- документы, подтверждающие выполнение такого заказа или предоставление услуг, и
- выданную уполномоченным органом субъекта РФ справку о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению.
При выполнении организацией государственного оборонного заказа дополнительно требуется представить:
- документы, подтверждающие выполнение такого заказа, и
- справку о выполнении государственного оборонного заказа, выданную органом государственной власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.
При осуществлении организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, и включении организации в реестр резидентов зоны территориального развития дополнительно потребуется представить документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита, и бизнес-план инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль организаций (за исключением налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации) приведена в приложении 1 к приказу ФНС России от 29.11.05 N САЭ-3-19/622. Организация при этом принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с главой 9 НК РФ.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчётный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключённым договором об инвестиционном налоговом кредите.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется (п. 2 ст. 67 НК РФ):
- на сумму, составляющую 100% стоимости приобретённого заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно:
- для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
- инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности;
- на сумму, составляющую не более чем 100% суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с законом N 392-ФЗ.
В остальных же случаях сумма кредита определяется по соглашению между ФНС России и заинтересованной организацией.
Обеспечение
Среди способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов названы в том числе залог имущества, поручительство, банковская гарантия (п. 1 ст. 72 НК РФ). Законодатель позволил налоговикам при предоставлении отсрочки или рассрочки требовать у заинтересованного лица представления документов об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительства либо банковской гарантии (п. 5.3 ст. 64 НК РФ).
Возможность обеспечения изменения срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов:
- залогом в соответствии со статьёй 73 НК РФ;
- поручительством в соответствии со статьёй 74 НК РФ;
- банковской гарантией в соответствии со статьёй 74.1 НК РФ - подтверждена пунктом 19 порядка.
Исходя из этого заинтересованным лицом, претендующим на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) на предоставление инвестиционного налогового кредита по приведённым выше основаниям, представляется банковская гарантия, поручительство либо залог (п. 12 порядка).
Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к порядку).
Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица либо межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Подписывается договор поручительства либо договор залога со стороны фискалов руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Банковская гарантия представляется заинтересованным лицом в налоговый орган.
При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговики анализируют финансовое состояние поручителя. При этом они проверяют отсутствие задолженности поручителя перед бюджетами бюджетной системы РФ по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и его платёжеспособность.
При рассмотрении возможности заключения договора залога фискалы проанализируют характеристики предмета залога, соизмеримость стоимости предмета залога и суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, в отношении которых рассматривается вопрос об изменении срока уплаты, а также возможность сохранности и реализации предмета залога.
При рассмотрении банковской гарантии налоговым органом выявляются обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего банковскую гарантию, перечню банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии с пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ, а также о соответствии банковской гарантии требованиям, предусмотренным пунктом 5 статьи 74.1 НК РФ. О результатах рассмотрения:
- заявлений заинтересованного лица и поручителя либо залогодателя о возможности заключения договора поручительства либо договора залога;
- банковской гарантии -
налоговый орган сообщает указанным лицам в течение семи рабочих дней после получения таких заявлений, банковской гарантии.
Договор поручительства, договор залога, банковская гарантия при этом регистрируются в налоговом органе (п. 20-24 порядка).
Вынесение решения
Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов ФНС России должна принять в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
По ходатайству заинтересованного лица налоговики вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом (п. 6 ст. 64 НК РФ, п. 15 порядка).
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать:
- указание на сумму задолженности;
- налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка;
- сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, -
а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.
В решении указывается день его вступления в действие. Причитающиеся при этом пени за всё время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о её предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества.
Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается ФНС России по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьёй 63 НК РФ в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:
- порядок уменьшения платежей по соответствующему налогу;
- сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит);
- срок действия договора;
- начисляемые на сумму кредита проценты;
- порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок, на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
- порядок и срок погашения начисленных процентов;
- указание на способ обеспечения обязательств;
- ответственность сторон.
Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьёй 73 НК РФ.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Решения об изменении сроков уплаты НДФЛ, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных (местных) налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту РФ по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.
Руководитель управления ФНС России по субъекту РФ по согласованию с ФНС России вправе передать полномочия по рассмотрению вопроса о принятии решения об изменении сроков уплаты НДФЛ, подлежащего уплате гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, региональных и местных налогов, сбора, пеней, штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита инспекции ФНС России по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица (п. 17 порядка).
При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки её действие может быть досрочно прекращено (п. 3 ст. 68 НК РФ) по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днём получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности при этом определяется как разница между суммой задолженности, определённой в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
Возможны ситуации, при которых в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита. В этом случае организация в течение одного месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период с заключения до расторжения указанного договора.
Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основанию:
- выполнения организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона либо
- включения в реестр резидентов зоны территориального развития, -
при нарушении своих обязательств, в связи с исполнением которых получен рассматриваемый инвестиционный налоговый кредит, должна в течение трёх месяцев со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите перечислить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму. Проценты начисляются за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днём расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка при этом принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России.
Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется ФНС России (ИФНС России) заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия такого решения. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учёта заинтересованного лица.
Данное извещение считается полученным заинтересованным лицом по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Решение ФНС России о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки заинтересованное лицо может обжаловать в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Здесь и далее по тексту следует учитывать, что с 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России. Согласно Указанию Банка России от 11.12.15 N 3894-У с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-17496
Адрес редакции: 127006, г. Москва, ул. Новослободская, д. 31, стр. 2
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-80
Факс: (495) 931-13-22
Адрес в Internet: www.pbu.ru