Государственная инспекция труда по Саратовской области разместила на своем сайте сообщение о нерабочем праздничном дне. Мои попытки найти, указанное в сообщении "разъяснение Федеральной службы по труду и занятости (N 1262-ТЗ от 12.04.2012 г.)", не дают результатов. В правовых системах этого разъяснения нет, сотрудники инспекции его также не предоставляют. Права ли государственная инспекция труда по Саратовской области, утверждая, что для организаций, финансируемых из федерального бюджета, но расположенных на территории Саратовской области, объявленный на территории области нерабочий праздничный день (Радуница) является рабочим? И где можно ознакомиться с вышеуказанным разъяснением Федеральной службы по труду и занятости (N 1262-ТЗ от 12.04.2012 г.)?
Для сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета, Радуница является рабочим днём.
Разъяснение Федеральной службы по труду и занятости от 12.04.2012 N 1262-ТЗ в свободном доступе отсутствует.
Правовое обоснование:
Статьей 112 ТК РФ установлено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.
Согласно частям 2 и 3 статьи 6 ТК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Письма Минтруда РФ от 10.07.2003 N 1139-21 "О некоторых вопросах применения Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213" установление субъектом Российской Федерации нерабочих праздничных дней путем принятия соответствующего законодательного акта субъекта и за счет средств его бюджета не противоречит действующему российскому законодательству. При этом установление дополнительного праздничного дня приведет к снижению годовой нормы рабочего времени.
В связи с тем, что введение субъектом Российской Федерации новых нерабочих праздничных дней связано с выделением дополнительных средств из бюджета субъекта, то вопрос об источниках финансирования, балансе рабочего времени и установлении среднемесячного числа календарных дней при расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков должен быть решен в законодательном акте субъекта Российской Федерации, а также в федеральном законе по организациям, расположенным на территории субъекта Российской Федерации и финансируемых из федерального бюджета.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.