В Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (ред. от 14.09.2015) "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" (далее - Распоряжение Правительства), части IV "Мероприятия Программы" отмечается, что эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. В Распоряжении Правительства, части II "Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений" законодателем отмечается, что в ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Исходя из анализа данного Постановления Правительства, можно сделать вывод, что законодателем обозначено условие, согласно которому в государственных (муниципальных) учреждениях именно достижение результатов труда является основанием для стимулирующих выплат в составе оплаты труда работника. В государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования с учетом мнения коллектива в рамках перехода на "эффективный контракт" в виде локального нормативного акта утверждены "Показатели и критерии оценки эффективности и качества работы педагогических работников" (далее - Показатели эффективности). Учредителем учреждения в лице администрации города высказано мнение, что должностные обязанности, прописанные в должностных инструкциях преподавателей не должны совпадать с критериями оценки, которые указаны в Показателях эффективности. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Не противоречит ли действующему трудовому законодательству ситуация, когда должностные обязанности, указанные в должностных инструкциях преподавателей совпадают с критериями оценки эффективности их труда? Вправе ли работодатель самостоятельно определять критерии эффективности для оценки труда работников, если Уставом, коллективным договором и другими локальными нормативными актами учреждения не установлены какие-либо ограничения в этом отношении?
Не противоречит.
Работодатель вправе самостоятельно определять критерии эффективности для оценки труда работников, если Уставом, коллективным договором и другими локальными нормативными актами учреждения не установлены какие-либо ограничения.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.