О квартальной отчетности бюджетных и автономных учреждений
О. Лунина,
редактор журнала "Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2017 г., с. 26-35.
В совместных письмах Минфина РФ и Федерального казначейства от 07.04.2017 N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02-308 и N 02-07-07/21964, N 07-04-05/02-309 приведены требования к формированию показателей промежуточной бухгалтерской отчетности, а также к составу и срокам ее представления в 2017 году. Рассмотрим основные рекомендации из указанных писем.
При подготовке отчетности Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме N 02-07-07/21964, N 07-0405/02-309 рекомендуют руководствоваться положениями Инструкции N 33н*(1) а также совместного Письма N 02-07-07/21798, N 07-04-05/02-308 (далее - Совместное письмо) в части общих требований к формированию и представлению в 2017 году квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представляется в следующем составе:
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - отчет (ф. 0503737));
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - отчет (ф. 0503723)) (формируется и представляется в составе отчетности за 1-е полугодие 2017 года);
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее - отчет (ф. 0503738));
- сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - сведения (ф. 0503779));
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - сведения (ф. 0503769));
- расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее - расшифровка (ф. 0503793)).
Формирование отчета о движении денежных средств
Много внимания в Совместном письме уделено порядку формирования отчета (ф. 0503723). В соответствии с п. 2.1 данного документа представление названного отчета осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Указанным строкам отчета не присвоены наименования показателей.
В графе 4 отчета (ф. 0503723) показатели по строкам 463, 464, 501, 502 приводятся с учетом поступлений (выбытий) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступление денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", открытых к счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами". Эти строки заполняются в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения, то есть при заимствовании средств между видами деятельности.
Так, исполнение обязательств по расчетам по прочим работам, услугам (счет 4 302 26 000) по основному виду деятельности за счет средств, полученных учреждением во временное распоряжение, в учете и отчетности отражается следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Строка отчета (ф. 0503723) |
Выбыли денежные средства с КВФО 3 | 3 304 06 830 | 3 201 11610 | |
Поступили денежные средства на КВФО 4 | 4 201 11 510 | 4 304 06 730 | |
Исполнены обязательства по КВФО 4 | 4 302 26 830 | 4 201 11610 | |
* В положительном значении. ** В отрицательном значении. |
Другие рекомендации по заполнению отдельных строк и граф отчета представим в таблице.
Графа | Строка | Порядок заполнения |
4 | Суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям (остатки предоставленных субсидий (грантов) прошлых лет), отражаются в составе сумм восстановления расходов прошлых лет (возврата дебиторской задолженности прошлых лет) | |
Суммы перечислений бюджетными (автономными) учреждениями возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема | ||
3 | Коды классификации сектора государственного управления (КОСГУ) | |
4 | Коды видов расходов | |
5 | Коды раздела подраздела расходов | |
6 | Не заполняется |
Формирование отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности
Согласно п. 2.2 Совместного письма формирование отчета (ф. 0503737) осуществляется в соответствии с прилагаемым шаблоном. В этом шаблоне приведены все возможные наименования показателей строк. В сам отчет включаются только строки, по которым имеются числовые показатели.
Формирование показателей отчета (ф. 0503737) по строкам происходит с указанием:
- кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (раздел 1);
- кода вида расхода (раздел 2);
- кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (раздел 3).
Отдельные показатели отчета (ф. 0503737) заполняются в следующем порядке:
Графа | Строка | Порядок заполнения |
3 | Детализируется по кодам аналитики показатель, отраженный по строке 592, в части выбытия денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет: - по коду 130 - при возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; - по коду 180 - при возврате остатков субсидий на иные цели, а также грантов | |
Детализируется по кодам аналитики показатель, отраженный по строке 591, в части поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет): - нулевой код аналитики (000) - в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений; - коды видов расходов - в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) | ||
7 | Код аналитики 853* | Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения со знаком плюс |
7** | Выбытие денежных средств из кассы учреждения при инкассации со знаком плюс | |
Выбытие денежных средств из кассы учреждения при инкассации со знаком минус | ||
6** | ||
Выбытие денежных средств из кассы учреждения при инкассации со знаком плюс | ||
6 | Код аналитики 853* | Списание инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ лицензии у кредитной организации. Отражается со знаком плюс |
9 | Показатель равен нулю | |
* В разделе 2 отчета. ** Такой порядок предусмотрен для отражения инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве ЦБ РФ у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. |
Кроме этого, при формировании показателей отчета (ф. 0503723), отчета (ф. 0503737) необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком минус (п. 2.3 Совместного письма):
- по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств" - при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением;
- по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств" - при осуществлении операций по возврату расходов текущего года.
Формирование отчета об обязательствах учреждения
Отчет (ф. 0503738) формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н, и с учетом позиций п. 1.2.3 Совместного письма. Рассмотрим данные рекомендации исходя из того, что нумерация граф в отчете (ф. 0503128) и отчете (ф. 0503738) различается.
Формирование показателей отчета (ф. 0503738) по строкам отчета осуществляется с указанием кода вида расхода.
Показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 х2 000 "Принятые денежные обязательства", сформированных по результатам отражения учреждением в учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). При этом принятие к учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету денежных обязательств органами Федерального казначейства.
Показатели графы 6 раздела 3 отчета (ф. 0503738) включают показатели соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 502 91 000 "Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", 0 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
По строке 911 раздела 3 отчета (ф. 0503128):
- графы 4-5, 7-9, 11 не заполняются;
- показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.
Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 года) по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 99 000, формируют показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 99 000 на начало года, следующего за отчетным (2017 года).
Показатели счета 0 502 99 000 формируются в объеме резерва предстоящих расходов (0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов"), созданного по данным обязательствам.
При этом в графе 6 раздела 3 отчета (ф. 0503738) отражается показатель по счету 0 502 99 000 на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).
Формирование сведений по дебиторской и кредиторской задолженности
Сведения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (КВФО 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская). В разделе 1 сведений (ф. 0503769) в 1-17-м разрядах номера счета бухгалтерского учета указывается следующее (п. 2.5 Совместного письма):
Содержание операции | Разряд счета | Коды |
Расчеты по доходам | 1-4 | Соответствующий раздел подраздела (аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения) |
5-14 | Нули | |
15-17 | Коды аналитических групп подвидов доходов бюджета | |
Расчеты по расходам | 1-4 | Соответствующий раздел подраздела (аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения) |
5-14 | Нули | |
15-17 | Коды видов расходов бюджета | |
Расчеты по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности через счет 0 304 06 000) | 1-17 | Нули |
При указании в разделе 1 сведений (ф. 0503769) номеров счетов бухгалтерского учета, по которым на отчетную дату числится дебиторская и (или) кредиторская задолженность, в части отражения в 1-4-м разрядах номеров счетов бухгалтерского учета кодов разделов, подразделов расходов следует руководствоваться (п. 2.5.1 Совместного письма):
а) положениями п. 3 разд. III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н*(2);
б) разъяснениями пп. 5.1.2 "Особенности применения разделов и подразделов" Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Письмо Минфина РФ от 21.07.2016 N 16-01-08/42065);
в) примерами отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов.
Отдельные разъяснения даны по формированию 1-4-го разрядов номера счета по различным КВФО у счетов доходов и расходов.
КВФО | Код счета бухгалтерского учета | Формирование 1-4-го разрядов номера счета |
5, 6 | 0 205 80 000, 0 209 30 000 | Должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется соответствующая субсидия |
0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 30 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000 | ||
4* | 4 205 80 000, 4 209 30 000 | В части расчетов по возвратам ранее произведенных авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется соответствующая субсидия |
4 209 30 000 | В случае предоставления субсидии по разным разделам, подразделам отражаются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) | |
0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 30 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000 | Должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется субсидия, являющаяся финансовым источником принятия и исполнения соответствующего обязательства по расходам | |
2 | Должны соответствовать кодам разделов, подразделов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) с учетом рекомендаций по отнесению услуг, оказываемых бюджетными (автономными) учреждениями, к соответствующим кодам (разделам, подразделам) функциональной классификации расходов. Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений указаны в базовых (отраслевых) перечнях | |
2 205 20 000, 2 205 30 000 | В части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленного учреждением) код должен соответствовать коду раздела, подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы" | |
Должны содержать коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) (в части расчетов по возвратам ранее произведенных авансовых платежей по договорам) | ||
2 206 00 000, 2 208 00 000, 2 209 30 000, 2 302 00 000, 2 303 00 000, 2 304 02 000, 2 304 03 000 | Должны содержать коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций), в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов, по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств)) | |
* В случае предоставления субсидии по разным разделам, подразделам в разряде номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной услуге (работе, функции), оказываемой (выполняемой) учреждением либо его структурным подразделением, оказывающим функционально различные виды услуг (работ): заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) расходы) следует отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение соответствующей услуги (работы) (либо исходя из основного вида деятельности учреждения). Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды. |
При формировании номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы) следует руководствоваться положениями пп. "б" п. 2.5.3 Совместного письма.
Показатели расчетов с дебиторами, кредиторами, сформированные на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 200 00 000, 0 300 00 000 по состоянию на конец 2016 года (на 1 января 2017 года - исходящие остатки), при формировании входящих остатков 2017 года (на 1 января 2017 года) отражаются в межотчетный период по соответствующим номерам счетов аналитического учета, содержащих в 1-4-м разрядах коды разделов, подразделов расходов, с учетом положений, приведенных выше (п. 2.5.6 Совместного письма).
Согласно п. 2.5.7 Совместного письма по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" показатель расчетов отражается в сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности.
В разделе 1 сведений (ф. 0503769) дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" приводится со знаком минус (графы 2, 9, 12 (при наличии)).
При этом в графах 5, 7 раздела 1 отражается показатель, равный разнице показателей графы 9 и графы 2:
- при отрицательном значении - в графе 7 (со знаком плюс);
- при положительном значении - в графе 5;
- при значении, равном нулю (равенстве значений граф 9, 2), - в графе 7 значение, равное нулю.
Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более (п. 2.5.8 Совместного письма). При этом в графах 3 и 4 дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию указываются в формате мм.гггг.
Информация в разрезе дебиторов (кредиторов) не представляется, показатели граф 5-8 в отчетности в 2017 году при сдаче в МОУ ФК не заполняются.
Формирование сведений об остатках денежных средств учреждения
Представление сведений (ф. 0503779) в МОУ ФК осуществляется без учета сведений об остатках денежных средств во временном распоряжении.
Показатель по счету 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" отражается в разделе 1 сведений (ф. 0503779), по которому в графе 1 указывается значение "00000000000000000000".
По счетам, отражаемым в разделе 2 "Счета в финансовом органе", графа 1 заполняется в структуре "xxxxxxxxxx000000000".
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
*(2) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"