Новый порядок проведения прокурорской проверки
ООО "Факультет медицинского права"
За последние несколько лет законодательство РФ, регламентирующее сферу государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, осуществляющих профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, претерпело значительное количество изменений и нововведений, о которых Факультет медицинского права неоднократно информировал своих читателей.
Напомним, что основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения по организации и осуществлению государственного контроля и защиты прав медицинских организаций при осуществлении контроля (и претерпевшим подобные изменения) является Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ).
Однако при этом, действие названного закона не распространяется на определенные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться в отношении медицинских организаций.
К числу таковых относится прокурорский надзор (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора) (п. 3 ч. 3 ст. 1 ФЗ N 294-ФЗ), порядок осуществления которого регламентируется специальным законодательным актом - Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - ФЗ N 2202-1).
Настоящая статья будет посвящена важнейшим изменениям в ФЗ N 2202-1, связанным с правилами и сроками осуществления прокуратурой проверок организаций. Данные изменения были утверждены Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ (далее - ФЗ N 27-ФЗ) и вступили в силу 18 марта 2017 года.
Общие сведения о прокуратуре РФ и прокурорском надзоре
Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ N 2202-1).
К функциям прокуратуры, осуществляемым последней в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства относятся такие виды прокурорского надзора, как:
надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предметом такого надзора является соблюдение названными субъектами Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ (ч. 1 ст. 21 ФЗ N 2202-1));
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предметом указанного надзора является соблюдение названными лицами прав и свобод человека и гражданина) (ч. 1 ст. 26 ФЗ N 2202-1).
Для осуществления возложенных на прокурора функций, последнему предоставлен ряд полномочий в рамках каждого конкретного вида надзора.
Так, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе, в том числе (ст. 22 ФЗ N 2202-1):
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона (примечание ФМП: в связи с изменениями, внесенными ФЗ N 294-ФЗ в ФЗ N 2202-1, данные права прокурора теперь ограничены: так реализовать право на вход в организацию прокурор может только в том случае, если им принято решение о проведении проверки, а проверять исполнение законов прокурор сможет на основании не любой поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, а только такой, которая не может быть подтверждена или опровергнута без проведения проверки. Подробная информация об этом будет представлена в настоящей статье ниже).
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены ч. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 ФЗ N 2202-1 (примечание: информация о данных сроках и порядках будет представлена ниже);
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
возбуждать производство об административном правонарушении (по основаниям, установленным законом), требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегать о недопустимости нарушения закона.
Полномочия прокурора при осуществлении надзора
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определены в ст. 27 ФЗ N 2202-1 и включают в себя, в частности следующие:
рассмотрение и проверка заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
принятие мер к тому, чтобы лица, совершившие преступления были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления).
Обращаем внимание, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вправе также использовать полномочия, предусмотренные для осуществления надзора за исполнением законов ст. 22 ФЗ N 2202-1.
Подробная информация о структуре прокуратуры, ее функциях, иных разновидностях прокурорского надзора, а также о вопросах ответственности за неисполнение требований прокурора представлена в статьях Факультета медицинского права "Прокуратура Российской Федерации" и "Прокурорский надзор".
О причинах внесения изменений в Закон о прокуратуре
Следует учитывать, что требования, предъявляемые прокурором для реализации своих полномочий (в том числе, при осуществлении надзора за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями организаций), являются обязательными для исполнения.
Это следует, в частности, из норм ч. 1 и 3 ст. 6 ФЗ N 2202-1 в которых установлено, что:
требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ N 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ N 2202-1);
неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 ФЗ N 2202-1).
Отметим, что на практике положения ч. 1 ст. 6 ФЗ N 2202-1 длительное время вызывали сложности и затруднения при их реализации, поскольку в ФЗ N 2202-1 срок удовлетворения требований прокурора установлен не был (в отличие, например, от ФЗ N 294-ФЗ, которым все необходимые сроки для проверки организаций контролирующими органами установлены).
Т.е. существовала ситуация, при которой прокурор в порядке надзора мог потребовать от руководителей и других должностных лиц организации представления необходимых документов в течение очень короткого срока*(1).
Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ в феврале 2015 года (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П (далее - Постановление КС N 2-П)).
В данном деле, в ходе проверки, в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25.03.2014 представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе, соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013-2014 гг. (но если организация достаточно крупная и объем запрашиваемых документов велик, то выполнить такое требование в столь короткий срок практически невозможно)*(2).
В результате судебного разбирательства Конституционный суд РФ постановил, что взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 22 и ч. 1 ст. 6 ФЗ N 2202-1 являются частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
На основании изложенного, Конституционный суд РФ в п. 4 Постановления КС N 2-П указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения, в том числе, определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В целях реализации данного постановления Конституционного суда РФ законодателем и были внесены соответствующие поправки в ФЗ N 2202-1.
Кратко о сути изменений Закона о прокуратуре
К числу основных изменений, внесенных в ФЗ N 2202-1 и вступивших в силу 18 марта 2017 года, относятся следующие:
впервые официально определены сроки, в течение которых руководитель или иной уполномоченный представитель организации обязан предоставлять по требованию прокурора документы, справки, информацию и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций;
утвержден перечень информации, документов и материалов, которые прокурор не вправе требовать у организации;
установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором только в том случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;
в рамках осуществления надзора за исполнением законов определены*(3):
порядок принятия решений о проведении прокурором проверки и о расширении предмета проверки;
срок проверки, основания и порядок его продления;
порядок приостановления и возобновления проведения проверки;
порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка;
порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.
Подробная информация о каждом из названных изменений будет представлена в настоящей статье ниже.
Сроки удовлетворения требований прокурора о предоставлении документов, информации и иных материалов
Сроки удовлетворения требований прокурора о предоставлении организацией статистической и иной информации, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством РФ), справок и других материалов или их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций утверждены в новой редакции ст. 6 ФЗ N 2202-1 и являются следующими:
в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю организации - при осуществлении, например, проверок в рамках надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (данный срок является общим, ниже представлены случаи, при которых установлены иные сроки) (ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1)*(4);
в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора - в ходе проведения проверок исполнения законов (ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1)*(4);
в течение суток с момента поступления требования прокурора (ч. 2.1 ст. 6 ФЗ N 2202-1):
при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства;
при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация, документы и материалы, которые прокурор не вправе требовать у организации
В соответствии с вновь введенной ч. 2.3 ст. 6 ФЗ N 2202-1 прокурор не вправе требовать у организации (по общему правилу):
информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;
информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - сайт организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(5).
Об изменениях правил осуществления прокурорских проверок
Из ч. 2 ст. 21 и ч. 2 ст. 26 ФЗ N 2202-1 следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
При этом, из новой редакции ст. 21 ФЗ N 2202-1 следует, что к участию в проведении проверок исполнения законов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями организаций (далее - проверка) могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (ч. 13 ст. 21, ч. 2 ст. 26 ФЗ N 2202-1).
Еще одним нововведением является то, что с 18 марта 2017 года проведение проверки исполнения законов (как и проведение проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина) осуществляется на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов (нарушения прав и свобод человека и гражданина), требующих принятия мер прокурором, только в том случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 ФЗ N 2202-1).
Решение о проведении проверки принимается прокурором (или его заместителем) и должно содержать (в обязательном порядке) следующие сведения (ч. 3. ст. 21 ФЗ N 2202-1):
цели проверки;
основания проверки;
предмет проверки.
Принятое решение о проведении проверки должно быть доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки (примечание ФМП: нам лично этот срок не совсем понятен).
Кроме того, в ч. 3 ст. 21 ФЗ N 2202-1 установлено, что в случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемой организации иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор (или его заместитель) принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня его принятия.
Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки должны быть утверждены Генеральным прокурором РФ.
О введении права прокурора (его заместителя) на приостановку проверки
Ч. 6 ст. 21 ФЗ N 2202-1 определены следующие основания, при наличии которых проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
При этом, в ч. 7 ст. 21 ФЗ N 2202-1 установлен общий максимальный срок приостановлений проведения проверки - не более 6 месяцев.
Однако, в той же норме указано, что в случае невозможности в течение данных 6 месяцев завершить указанные ч. 6 ст. 21 ФЗ N 2202-1 мероприятия (сложные исследования, экспертизы и т.д.) либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора РФ, но не более чем на 6 месяцев.
Возобновление проведения проверки осуществляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных в ч. 6 ст. 21 ФЗ N 2202-1.
Следует учитывать, что соответствии с ч. 10 ст. 21 ФЗ N 2202-1 в случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемой организации должны быть возвращены ей (за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы для решения вопроса об уголовном преследовании или для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки).
Об установленных сроках осуществления проверки
В ч. 4 ст. 21 ФЗ N 2202-1 определено, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
Однако, в той же статье указано, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен (не более чем на 30 календарных дней).
А при необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ.
Следует учитывать, что в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению организации (ч. 5 ст. 21 ФЗ N 2202-1).
Обращаем внимание, что в соответствии с вновь введенной ч. 9 ст. 21 ФЗ N 2202-1 в срок проведения проверки не включается:
срок, на который указанная проверка была приостановлена;
срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абз. 1 ч. 2 и ч. 2.1 ст. 6 ФЗ N 2202-1 и датой их представления (сутки, 2 рабочих дня, 5 рабочих дней или более длительный срок, установленный в требовании прокурора);
срок, установленный абз. 2 ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1 (новый срок, установленный прокурором для предоставления запрашиваемых материалов, информации и документов в случае, если проверяемая организация уведомила прокурора о невозможности представления указанных информации, документов, материалов в установленный ранее срок).
Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой организации должен быть уведомлен о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение 2 дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки (ч. 11 ст. 21 ФЗ N 2202-1).
Об иных дополнениях в ФЗ N 2202-1, связанных с осуществление проверки
Определены исключительные случаи, при которых допускается проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка (ч. 12 ст. 21 ФЗ N 2202-1). Так, проведение такой дополнительной проверки возможно:
по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
по истечении установленного ст. 24 ФЗ N 2202-1 срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки (1 месяц со дня внесения прокурором представления об устранении нарушений закона).
Также информируем о том, что ч. 15 ст. 21 ФЗ N 2202-1 установлено право проверяемых лиц в установленном законом порядке обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки.
О документах, издаваемых прокурором по результатам проверки
В ст. 21 ФЗ N 2202-1 введена ч. 14 из которой следует, что в том случае, если в ходе проверки нарушений закона (или нарушений прав и свобод человека и гражданина) не выявлено, то в 10 дневный срок со дня ее завершения должен быть составлен акт по установленной Генеральным прокурором РФ форме (примечание ФМП: получается, что при наличии нарушений, акт не составляется).
Копия такого акта должна быть направлена руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации (при этом срок, в который копия акта должна быть направлена, не установлен).
Напомним, что в случае, если в результате проверки нарушения все-таки обнаружены были, тогда прокурор издает следующие документы:
при установлении факта нарушения закона:
протест на противоречащий закону правовой акт (ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 23 ФЗ N 2202-1). Такой протест приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
представление об устранении нарушений закона (вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению) (ч. 3 ст. 22, ст. 24 ФЗ N 2202-1);
мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом) (ч. 1 ст. 25 ФЗ N 2202-1).
при установлении факта нарушения прав и свобод человека и гражданина:
протест на акт, нарушающий права человека и гражданина (приносится в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ст. 28 ФЗ N 2202-1);
представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина (вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение) (ст. 28 ФЗ N 2202-1);
мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (выносится в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения) (ч. 3 ст. 27 ФЗ N 2202-1).
Кроме того, сообщаем, что прокурором также может быть вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона (такое предостережение направляется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях и в целях предупреждения правонарушений (ст. 25.1 ФЗ N 2202-1)).
В заключение
По мнению Факультета медицинского права, представленные выше изменения в ФЗ N 2202-1, направлены на то, чтобы прокурорский надзор был "загнан" в более регламентированные законом "рамки", поскольку до настоящего времени на практике у проверяемых организаций возникало огромное количество различных проблем, связанных с правовыми пробелами в сроках и правилах проведения прокурорской проверки.
В настоящее время, положения о правилах осуществления прокурором проверок в рамках надзора за исполнения законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина стали больше перекликаться с базовыми положениями о государственном контроле (надзоре) по ФЗ N 294-ФЗ.
Однако, даже несмотря на это, прокурорский надзор все равно стоит особняком, и прокурор имеет куда больше возможностей и полноты власти при осуществлении такого надзора, чем представители иных государственных органов при осуществлении иных форм государственного контроля (надзора).
В заключение сообщаем, что в ближайшее время следует ожидать утверждения подзаконных нормативных правовых актов, которыми будут установлены формы документов, необходимых для реализации внесенных в ФЗ N 2202-1 изменений (решения о проведении проверки, мотивированного решения о расширении предмета проверки и др.).
www.kormed.ru
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Н.В. Лебедева "Прокурорская проверка: Требования и нормы" // Санэпидконтроль. Охрана труда // http://www.profiz.ru/sec/5_2016/prokurorskaja_proverka/.
*(2) Там же.
*(3) Перечисленные порядки и сроки подлежат применению также в рамках проведения прокурором проверок при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 26 ФЗ N 2202-1).
*(4) Примечание: Обращаем внимание, что в ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1 введено положение в соответствии с которым в требовании прокурора о предоставлении материалов, документов и информации, в случаях, указанных в ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1 могут быть установлены более длительные сроки.
Кроме того, установлено, что в случае, если проверяемая организация в течение сроков, указанных в ч. 2 ст. 6 ФЗ N 2202-1, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления затребованных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
*(5) Примечание: В случаях, если прокурор требует у организации названные документы, организация должна указать в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте организации, в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы (ч. 2.4 ст. 6 ФЗ N 2202-1).
При этом, следует учитывать, что согласно ч. 2.5 ст. 6 ФЗ N 2202-1 проверяемая организация обязана представить указанные информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:
с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;
с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Факультет медицинского права".
Сфера деятельности: услуги в области правового обеспечения медицинской деятельности.
Руководитель: Габай Полина Георгиевна.
Основные направления деятельности:
- Информационно-консультационные услуги;
- Абонентское обслуживание медицинских организации;
- Готовые блоки медицинских и организационно-распорядительных документов для медицины;
- Сопровождение клиники при проверках органами надзора;
- Экспертиза и разработка документации для медицинских организации;
- Досудебное и судебное сопровождение медицинских организации и пациентов;
- Открытие и лицензирование медицинских организации.
Контакты: Адрес: 125252, г. Москва, ул. Алабяна, д.13, к 1; Телефон: +7 (495) 789-43-38; +7 (925) 518-66-49; Адрес интернет-сайта: www.kormed.ru; Электр. адрес: info@kormed.ru, narod@kormed.ru