Изменение НК РФ в части спецрежимов
Доработка и корректировка законодателями налоговых норм в весенне-летний сезон становится традицией. Сегодня мы поговорим о новшествах, которые собраны в Федеральном законе от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ". Поправки внесены в гл. 26.1 (ЕСХН), 26.2 (УСНО), 26.3 (ЕНВД). Они вступают в действие с 1 января 2009 года и в целом направлены на совершенствование правил налогообложения для малого предпринимательства. Нас данный документ интересует в части порядка исчисления и уплаты налогов в рамках "вмененного" и "упрощенного" режимов. Об этом и пойдет речь в статье.
Закон о малом предпринимательстве - отправная точка
Прежде, чем перейти к непосредственному изучению новой редакции гл. 26.2 и 26.3 НК РФ, обратимся к Закону о развитии малого и среднего предпринимательства*(1), поскольку согласно пояснительной записке к проекту интересующих нас поправок необходимость их внесения обусловлена именно этим документом. Итак, в соответствии со ст. 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации и индивидуальные предприниматели*(2), соответствующие следующим условиям:
- доля участия в уставном капитале (УК) коммерческой организации, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%*(3);
- средняя численность работников предприятия за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения:
а) для средних предприятий от 101 до 250 человек включительно;
б) для малых до 100 человек включительно;
в) для микропредприятий до 15 человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость ОС и НМА) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. Кстати, в отношении выручки они уже определены в Постановлении от 22.07.2008 N 556 и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Для средних - 1000 млн. руб., для малых - 400 млн. руб., для микропредприятий - 60 млн. руб.
Сразу отметим, что изменения в НК РФ не связаны с установлением данных значений выручки, чего нельзя сказать о двух других критериях - численность и структура УК. С этого и начнем.
Единый налог на вмененный доход
Только для малых предприятий
Принципиальным отличием новой редакции гл. 26.3 НК РФ от той, которая действует в данный момент, является установление ограничений для тех, кто рассчитывает на применение спецрежима. С 2009 года для перевода на уплату ЕНВД будет недостаточно просто осуществлять тот вид деятельности, который назван в НК РФ и закреплен в нормативно-правовом акте местного уровня в качестве подпадающего под "вмененный" налог. Предпринимателям и организациям, торгующим в розницу через магазин или павильон с площадью торгового зала не более 150 кв. м либо через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, нужно будет соответствовать двум требованиям (закреплены в п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ): среднесписочная численность работников*(4) за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, а в уставном капитале организации участие юридических лиц не должно превышать 25% УК*(5). Заметим, что в п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ не уточняется, что ограничение по численности действует только в отношении работников, занятых в деятельности, которая переведена (может быть переведена) на уплату ЕНВД. Таким образом, можно утверждать, что переводу на уплату ЕНВД подлежат только предприятия, соответствующие понятию малых, ведь именно для них Законом о развитии малого и среднего предпринимательства установлен предел численности в 100 человек.
Что здесь можно сказать? Конечно, похвально, когда законодатели "держат слово" и адаптируют правила налогообложения под ту структуру предпринимательства, которая ими же и разработана, однако необдуманный перенос формулировок из одного закона в другой чреват негативными последствиями, в данном случае налоговыми. Их неизбежное возникновение обусловливают следующие положения новой редакции гл. 26.3 НК РФ. Так, если по итогам налогового периода (квартала) налогоплательщик перестает соответствовать хотя бы одному вышеприведенному условию, то есть среднесписочная численность превысит 100 человек и (или) доля участия юридических лиц станет больше 25% УК, то он считается утратившим право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД и обязан перейти на общий режим налогообложения. Сделать это нужно с начала того налогового периода, в котором допущено несоответствие требованиям (п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ). Именно это положение о пересчете налоговых обязательств при наступлении соответствующих обстоятельств, на наш взгляд, и вызовет больше всего сложностей.
Логично предположить, что превышение среднесписочной численности за предшествующий календарный год (как это прописано в НК РФ и Законе о развитии малого и среднего предпринимательства) может быть зафиксировано только после окончания календарного года. В связи с этим возникает вопрос: каким образом определяется налоговый период (квартал!), в котором было допущено превышение численности за "предшествующий календарный год"? Совершенно очевидно, что после окончания календарного года мы можем зафиксировать лишь факт несоответствия требованию о численности, но не можем определить налоговый период (квартал), в котором несоответствие допущено. Конечно, установив факт превышения, бухгалтер в состоянии "выловить" момент, когда именно это случилось, но такой обязанности на него НК РФ не возлагает. Более того, даже если он проведет подобный анализ и выяснит, в каком квартале предшествующего календарного года среднесписочная численность "перевалила" за 100, что ему делать с полученным результатом? Представим такую ситуацию. В 2009 году (в каждом из его кварталов) организация правомерно уплачивала ЕНВД, поскольку соответствовала всем критериям по применению спецрежима (среднесписочная численность, подсчитанная по итогам 2008 года, составляла 80 человек, доли юридических лиц в совокупности равны 10% УК организации). По окончании календарного года*(6), например, 13 января, бухгалтер подсчитал показатель среднесписочной численности работников за 2009 год и обнаружил, что он составляет 120. В каком налоговом периоде организация утратила право на применение ЕНВД? В одном из кварталов 2009 года, когда среднесписочная численность фактически превысила 100 человек? Нет, поскольку в 2009 году условием, определяющим право на спецрежим, была численность за 2008 год. В январе 2010 года, когда было всего лишь обнаружено данное несоответствие? На наш взгляд, это самый подходящий момент перейти на традиционную систему налогообложения, но справедливости ради отметим, что формулировке НК РФ о пересчете обязательств именно с периода, в котором допущено нарушение, он не соответствует.
С долей участия юридических лиц в УК компании в принципе все ясно. Ее превышение установленной отметки в 25% фиксируется на определенную дату. Однако и здесь можно попасть в нестандартную ситуацию. Напомним формулировку: если по итогам налогового периода (квартала) налогоплательщик перестает соответствовать: Предположим, что в пределах одного квартала участник общества (юридическое лицо) докупило долю в УК организации в общей сложности до 30% всей его величины, а затем 10% своего участия уступило физическому лицу. Таким образом, по итогам налогового периода участие в УК юридических лиц не больше 25%, но в самом налоговом периоде превышение имело место. Есть ли в данном случае основания для перехода на ТСНО? Исходя из буквального прочтения норм НК РФ, оснований нет, но мы не исключаем, что налоговики сформируют иное мнение.
Очевидно, противоречий в п. 2.2 и 2.3 ст. 346.26 НК РФ немало, поэтому считаем нелишним напомнить, что в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. А все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны быть истолкованы в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Деятельность не осуществляешь, но налог заплати!
Чем не "льгота" для малых предприятий? Если по каким-либо причинам торговая точка не работала (день, два, месяц...), уменьшать свои налоговые обязательства по ЕНВД теперь возможности нет. Чиновники констатировали - отследить, сколько календарных дней фактически отработал налогоплательщик в налоговом периоде, невозможно, поэтому абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ, предусматривающий возможность корректировки коэффициента К2, то есть корректировки единого налога в меньшую сторону, признан утратившим силу с 01.01.2009.
Постановка на учет плательщиков ЕНВД
Теперь их последовательность прописана в новом п. 3 ст. 346.28 НК РФ. Ранее этот вопрос регулировался на уровне писем финансового и налогового ведомств. Следует отметить, что все рекомендации чиновников*(7), образно говоря, получили статус законодательных норм. Пойдем по порядку. Согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ организации и ИП, переведенные на уплату ЕНВД, как и прежде, обязаны встать на учет в налоговом органе в течение пяти дней со дня начала осуществления "вмененной" деятельности. Напомним, что датой начала осуществления деятельности в данном случае считается начало реализации соответствующих товаров (работ, услуг)*(8). Именно с этого момента (не позднее пяти дней) следует подтвердить свой статус по месту осуществления предпринимательской деятельности, за исключением тех, кто занимается развозной и разносной торговлей, перевозками, распространением рекламы (такие предприятия регистрируются в качестве "вмененщиков" по месту своего нахождения). Вопрос о месте регистрации финансисты очень подробно разбирали в своих многочисленных письмах (от 15.11.2007 N 03-11-04/3/440, от 16.11.2007 N 03-11-04/3/443, от 19.10.2007 N 03-11-04/3/413). Они указывали, что под местом осуществления деятельности в целях регистрации плательщиков ЕНВД понимается место нахождения физических показателей, а если эти физические показатели используются в деятельности передвижного характера - место получения дохода от такой деятельности. Однако, как понимает читатель, при осуществлении развозной (разносной) торговли определить место получения дохода так же нереально, как и место осуществления предпринимательской деятельности, и чиновники сразу определили, что этим местом должно быть место нахождения организации (ИП), что мы и имеем сегодня в НК РФ. Идем далее.
Регистрации налогоплательщика ЕНВД предшествует его обращение в налоговый орган с соответствующим заявлением*(9). К нему прилагаются копии правоустанавливающих документов организации или ИП*(10). Если организация (ИП) осуществляет деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях Москвы и Санкт-Петербурга, где действует несколько налоговых органов, постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД осуществляется в том налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении.
После получения заявления (в течение пяти дней) налоговый орган выдает уведомление о постановке на учет. Снятие с учета также осуществляется на основании заявления, которое подается в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, причем в произвольной форме (она пока не утверждена ФНС). Рассматривается оно в те же сроки, что и при постановке. Затем организации направляется уведомление о снятии ее с учета.
Пополнение в числе налогоплательщиков
В статью 346.28 НК РФ с принятием Федерального закона N 155-ФЗ включен не только четко прописанный порядок регистрации организаций (ИП) в качестве плательщиков ЕНВД, но и новая категория налогоплательщиков - управляющие рынком компании, которые уполномочены передавать во временное владение и (или) в пользование земельные участки для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также торговые места в подобных объектах. Об этом гласит новый п. 4 ст. 346.28 НК РФ.
Уточнение понятий и определений
Так, в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, где перечислены виды деятельности, осуществление которых указывает на возможность перевода организации (ИП) на уплату ЕНВД, внесены уточнения. Первое - в п. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Согласно этой норме розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети, включается в перечень вмененных видов деятельности. Суть не изменилась, исключено лишь пояснение, через какие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, должна осуществляться продажа товара - киоски, палатки, лотки и др. В этой расшифровке не было особой нужды, поскольку в ст. 346.27 НК РФ есть определение такого объекта торговли со всеми необходимыми пояснениями.
Второе уточнение - изъятие из пп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, который к деятельности, подпадающей под ЕНВД, относит оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест в различных объектах (стационарной и нестационарной торговой сети, организации общественного питания без зала обслуживания), расшифровки в отношении прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов.
Третье уточнение приходится на пп. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Этот пункт по-прежнему гласит о переводе на уплату ЕНВД деятельности по сдаче в аренду земельных участков для размещения на них объектов торговли и общественного питания, но при этом перефразирован полностью. Итак, перевод на ЕНВД возможен при оказании услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Следующая статья, в которой есть нововведения, - 346.27. Естественно, мы будем говорить о тех, которые интересны торговым компаниям. Следует обратить внимание на корректировку определения коэффициента-дефлятора (К1). Видимо, в надежде пресечь неразбериху, которая начинается каждый раз в начале календарного года, законодатели дали ему следующее пояснение: К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Другая поправка, которая заинтересует наших читателей, - это корректировка понятия розничной торговли (абз. 12 ст. 346.27 НК РФ). Согласно новому определению розничной торговлей не признается реализация газа (без уточнения, что он должен быть в баллонах), а также товаров по образцам, осуществляемая не только в виде почтовых отправлений, через телемагазины и компьютерные сети, но и посредством телефонной связи. С другой стороны, в рядах розничных торговцев есть прибавление: ими стали владельцы торговых автоматов. Наконец-то законодатели определились. Подыскивая наиболее подходящее определение для продажи продуктов питания таким способом, чиновники выбирали между общепитом и торговлей. Об этом мы подробно писали в N 5, 2008 (стр. 62). Так вот, со следующего года реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, названа розничной торговлей. Соответственно, сдача в аренду квадратных метров для размещения торговых автоматов - передачей во временное владение (пользование) торговых мест (Письмо Минфина РФ от 20.06.2008 N 03-11-04/3/289).
Следующее определение, которое было доработано, - "стационарная торговая сеть". Сегодня это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям. Завтра (с 01.01.2009) - торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, сооружениях: Очевидно, что данная формулировка более соответствует действительности, поскольку на уровне "подопределений" (стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, а также стационарной торговой сети, их не имеющей) заложен именно указанный смысл: сеть с торговыми залами располагается в местах, специально предназначенных и оборудованных для целей розничной торговли, сеть без таких залов может быть развернута в зданиях (их частях), не имеющих специального оснащения и просто используемых для заключения договоров розничной купли-продажи.
Есть и еще одна поправка, на которую следует обратить внимание. Законодатели наконец-то решились и убрали из ст. 346.27 НК РФ определение стационарного торгового места, которое могло ввести лишь в заблуждение при квалификации характера осуществляемой организацией деятельности.
Упрощенная система налогообложения
Новость номер один - отмена квартальной отчетности по единому налогу. Декларацию по УСНО сдавать с 2009 года нужно будет только по итогам налогового периода (то есть по итогам года). В связи с этим поправлено содержание соответствующих статей (ст. 346.21 и 346.23 НК РФ).
Далее о нововведениях в части определения и признания расходов (ст. 346.16 и 346.17). Во-первых, со следующего года для того, чтобы учесть стоимость сырья и материалов при исчислении единого налога, не нужно дожидаться, когда указанные ценности будут отпущены в производство. Данное условие исключено из пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Во-вторых, законодатели признали право упрощенцев на включение в состав расходов не только страховых взносов по обязательным видам страхования работников и имущества, но и по страхованию ответственности, например, ОСАГО (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Сегодня чиновники исключают такую возможность. Вот, к примеру, Письмо Минфина РФ от 01.04.2008 N 03-11-04/2/63. Они сетуют на отсутствие в "упрощенной" главе НК РФ (26.2) таких расходов, как выплаты по обязательному страхованию ответственности. Приведем мнение судей на этот счет. Так, ФАС ПО в Постановлении от 19.09.2006 N А12-23912/05-С3*(11) указывает, что в силу п. 2 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования может быть застрахован, в частности, и риск ответственности. Затем, в соответствии со ст. 927 ГК РФ обязательное страхование имеет место, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать жизнь, здоровье, имущество либо гражданскую ответственность. Более того, согласно п. 1 ст. 263 НК РФ (положений которого должны придерживаться и "упрощенцы") страхование имущества включает в себя и риск утраты вещи или недвижимости, и риск причинения вреда, то есть гражданскую ответственность. Следовательно, можно констатировать, что принципиальные налогоплательщики могут учесть взносы на обязательное страхование ответственности в составе расходов уже в текущем налоговом периоде, не дожидаясь, когда поправка НК РФ в этой части вступит в силу.
В-третьих, Федеральный закон N 155-ФЗ отменил нормирование командировочных расходов в виде суточных и полевого довольствия (абз. 4 пп. 13 ст. 346.16 НК РФ). Кстати, подобное благо коснулось и тех, кто применяет традиционную систему налогообложения.
Кроме того, появились интересные положения по учету убытка. "Упрощенцы", которые используют в качестве объекта налогообложения "доходы минус расходы", по-прежнему вправе уменьшить налоговую базу текущего периода на сумму убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде, но упоминание о 30%-м ограничении теперь снято. Добавим, налогоплательщик вправе переводить убыток прошлого периода на будущие периоды в течение десяти лет либо сделать это сразу в текущем налоговом периоде. При этом убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти. Есть еще одно новшество - возможность учета убытка налогоплательщика его правопреемником, естественно, после проведения реорганизации (на общих основаниях, закрепленных в п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
В заключение несколько слов о налогообложении дивидендов. Законодатели наконец-то привели нормы п. 2 ст. 346.11 и п. 1 ст. 346.15 НК РФ к единому знаменателю, а также разъяснения Минфина (заметим: это уже не первая поправка, которая мнение финансистов преобразует в законодательную норму). В новой редакции п. 2 ст. 346.11 НК РФ говорится, что применение организациями УСНО предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ). В пункте 3 речь идет как раз о налогообложении дивидендов, в п. 4 - о налогообложении операций с отдельными видами долговых обязательств (государственными и муниципальными ценными бумагами).
Аналогичный порядок предусмотрен и для "упрощенцев"-предпринимателей. Теперь они согласно поправкам п. 3 ст. 346.11 НК РФ освобождены от обязанности уплаты НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, кроме тех, которые облагаются по ставкам 35% (выигрыши, процентные доходы по банковским вкладам в соответствующей части, экономия на процентах) и 9% (дивиденды, проценты по облигациям с ипотечным покрытием и т.д.).
Таким образом, организация, выплачивающая "упрощенцу" дивиденды, должна исполнить обязанности налогового агента и удержать из их суммы именно налог на прибыль (либо НДФЛ, если получатель является предпринимателем) по соответствующей ставке. Возможность уплаты с дохода в виде дивидендов единого налога (например, по ставке 6%, объект "доходы") и получения соответствующей экономии на отчислениях в бюджет категорически исключена.
Данная корректировка предопределила необходимость перефразировать положения ст. 345.15 НК РФ об определении объекта налогообложения. Согласно новому п. 1.1 доходы "упрощенца", облагаемые налогом на прибыль и НДФЛ (а также указанные в ст. 251 НК РФ), не учитываются при определении объекта обложения единым налогом.
Указанные поступления не увеличивают доходы организации, которые должны соответствовать известным пределам (15 млн. руб. для перехода на УСНО, 20 млн. руб. для правомерного применения спецрежима с учетом коэффициента-дефлятора на соответствующий год). К сожалению, Правительству РФ не удалось воплотить в жизнь свою задумку насчет повышения предела доходов для перехода на УСНО с 15 до 45, а для правомерного применения УСНО - с 20 до 60 млн. руб. и установить на 2009 год коэффициент-дефлятор, равный 1. Эти поправки не были поддержаны Комитетом по бюджету и налогам, ввиду чего отклонены Госдумой. Заметим, что выручка в 60 млн. руб. установлена Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 не для средних и даже не для малых, а для микропредприятий. Трудно представить, каковы же в представлении наших законодателей размеры бизнеса, соответствующего требованиям "упрощенной" главы, - микромикромикропредприятия?..
И последнее. Упомянем о поправках, которые касаются и тех, кто уплачивает ЕНВД, и тех, кто применяет УСНО. И те, и другие, как известно, являются плательщиками транспортного и земельного налогов. Теперь они освобождены от сдачи "промежуточных" налоговых расчетов (за каждый отчетный период) по данным налогам. Соответствующие поправки внесены в абз. 2 п. 3 ст. 363.1 и абз. 1 п. 2 ст. 398 НК РФ.
М.О. Денисова
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
*(2) А также потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства.
*(3) Кроме того, суммарная доля участия государства (муниципалитета), иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в УК коммерческой организации также не должна превышать 25%.
*(4) Согласно ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по соответствующей форме представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года. Кстати, от этой обязанности не освобождены даже те предприниматели и организации, которые не имеют наемных работников (письма Минфина РФ от 21.07.2008 N 03-02-08-13, от 15.07.2008 N 03-02-07/1-285). Методика расчета приведена в Постановлении Росстата от 20.11.2006 N 69.
*(5) Указанное ограничение не распространяется на организации, УК которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1; хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.1992 N 3085-1.
*(6) Период с 1 января по 31 декабря 2008 года (ст. 12 БК РФ).
*(7) В частности, те которые приведены в Письме Минфина РФ от 01.10.2007 N 03-11-02/249 (направлено для использования Письмом ФНС РФ от 19.10.2007 N СК-6-09/798@).
*(8) Письмо Минфина РФ от 07.09.2007 N 03-11-04/3/355.
*(9) Формы заявлений о постановке на учет организаций и ИП в качестве плательщиков ЕНВД утверждены Приказом ФНС РФ от 05.02.2008 N ММ-3-6/45@.
*(10) Если регистрацией занимается представитель налогоплательщика, то необходимы еще и копии заверенных в установленном порядке документов, на основании которых он осуществляет свои полномочия.
*(11) См. также Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2007 N 09АП-8445/2007-АК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"