Проверяющим в ходе контрольных мероприятий было установлено отсутствие у бюджетного образовательного учреждения калькуляции стоимости блюд, изготавливаемых в столовой учреждения. Является ли этот факт нарушением?
А. Репин,
эксперт журнала "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 7, июль 2017 г., с. 75-77.
Отсутствие калькуляции стоимости изготавливаемых блюд является нарушением требований п. 122 Инструкции N 157н, п. 39, 40 Инструкции N 174н*(1).
Обоснование. В соответствии с п. 121 Инструкции N 157н продукция, изготовленная в учреждении для целей продажи (готовая продукция), отражается на счете 0 105 37 000 "Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения". Она принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) себестоимости (п. 122 Инструкции N 157н). Для каждого изделия собственного производства рассчитывается цена реализации. Цены реализации блюд определяются методом калькуляции на основании указанных в сборниках рецептур норм закладки сырья (Письмо Минфина РФ от 22.04.2016 N 02-07-05/23495).
Поскольку бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, определенная калькуляционным способом цена реализации изделия собственного производства является нормативно-плановой себестоимостью. Отсутствие калькуляции блюд собственного производства - нарушение норм п. 122 Инструкции N 157н.
В пункте 122 Инструкции N 157н сказано, что по окончании месяца определяется фактическая себестоимость готовой продукции, при этом возникающие отклонения фактической себестоимости от плановой (нормативно-плановой) стоимости относятся либо на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной готовой продукции, либо в части реализованной продукции, продукции, списанной вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., - на увеличение (уменьшение) финансового результата текущего финансового года.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Расчет продажных цен на блюда и изделия предприятиями общественного питания (столовыми) производится в калькуляционных карточках (ф. ОП-1), выпуск всех блюд на конкретный день - на основании плана-меню (ф. ОП-2) (Письмо Минфина РФ N 02-07-05/23495).
Фактическая себестоимость готовой продукции определяется по окончании месяца. Она формируется с учетом прямых, накладных и общехозяйственных расходов с использованием счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (п. 134 Инструкции N 157н). Пунктами 134 и 135 Инструкции N 157н предусмотрено несколько вариантов распределения накладных и общехозяйственных расходов учреждения, произведенных за отчетный период (месяц). При этом выбранный способ распределения указанных расходов учреждению необходимо предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики.
Пунктом 39 Инструкции N 174н установлено, что принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции по плановой (нормативно-плановой) стоимости осуществляется на дату выпуска продукции, на основании первичного учетного документа - требования-накладной (ф. 0504204) и отражается по дебету счета 2 105 37 340 и кредиту счета 0 109 00 000.
1 июля 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"