Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях
По результатам налоговой проверки составлен акт установленной формы. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то оформление акта является отправной точкой для начала процедуры привлечения лица, в отношении которого проводилась проверка, к налоговой ответственности. Как проходит данная процедура, какими правами при этом обладает налогоплательщик, рассмотрено в статье.
Механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения. На это указал Конституционный суд РФ в постановлении от 14.07.2005 N 9-П.
Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях изложен в статье 101 НК РФ. Обязанности налоговых органов, которые относятся к существенным условиям данной процедуры, перечислены в пункте 14 статьи 101 НК РФ. Налоговые органы должны предоставить возможность лицу, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через представителя и давать объяснения.
Нарушение существенных условий является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Акт налоговой проверки
Результаты проведенной налоговой проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченными лицами. При выездной налоговой проверке акт составляется независимо от того, выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет. Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки акт оформляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении такой проверки.
При камеральной налоговой проверке акт составляется, только если в ходе ее проведения выявлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах. На оформление акта отводится десять рабочих дней с момента окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывают все лица, проводившие ее, а также проверяемое лицо либо его представитель (п. 2 ст. 100 НК РФ). Если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представитель отказывается подписать акт, об этом в акте делают запись.
Обратите внимание: факт подписания акта не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами. Подписание любого документа направлено прежде всего на то, чтобы зафиксировать его содержание. Поэтому в интересах налогоплательщика подписать акт.
Итак, оформление результатов выездной налоговой проверки актом, в котором изложены конкретные факты налоговых правонарушений, - обязательное условие дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности и применения механизмов принудительного взыскания налогов. При отсутствии акта налоговой проверки решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности рассматривается как вынесенное без наличия на то законных оснований.
Формы актов выездной и камеральной налоговых проверок, а также требования к их составлению (далее - требования) утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.
При составлении акта проверки необходимо обеспечить идентичность всех его экземпляров, в том числе по количеству и составу приложений к нему, являющихся неотъемлемыми частями акта.
Как правило, акт налоговой проверки вручается вместе со всеми указанными в нем приложениями. Однако допускается вручать акт без приложений, которые были сформированы на основе доказательств, полученных в установленном порядке от проверяемого лица. Дело в том, что в статьях 65 и 66 АПК РФ не предусмотрено раскрытие доказательств перед лицами, у которых соответствующие доказательства (документы) уже имеются.
Буква закона.
Приложения к акту выездной налоговой проверки
К акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки могут прилагаться:
- ведомости, таблицы и другие материалы, содержащие сгруппированные факты однородных массовых нарушений, выявленные в ходе выездной налоговой проверки. Порядок их оформления приведен в подпункте "г" пункта 1.8.2 требований;
- материалы, полученные в ходе мероприятий налогового контроля;
- иные документы и предметы, составляющие доказательственную базу по выявленным в ходе выездной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах, на которые в акте налоговой проверки имеются ссылки.
Перечень документов и материалов, которые прилагаются к акту выездной (повторной выездной) налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, содержится в пункте 1.14 требований. Это, в частности, решения налогового органа о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении) налоговой проверки, требования о представлении документов (информации), справка о проведенной проверке. Указанные документы не являются обязательными приложениями к акту.
Кроме того, к акту выездной налоговой проверки могут прилагаться решения налогового органа, принятые в ходе выездной налоговой проверки в отношении проверяемого лица, если на момент составления акта их копии не были вручены (направлены) налогоплательщику в соответствии с требованиями статьи 21 НК РФ.
Кому вручается акт налоговой проверки
Акт налоговой проверки вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. Документ может быть передан и иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом либо его представителем. Это следует из пункта 5 статьи 100 НК РФ.
В пунктах 1 и 3 статьи 26 НК РФ записано, что налогоплательщик вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Таким образом, налоговые органы вручают копии акта налоговой проверки, проведенной в отношении налогоплательщика-организации:
- законным представителям организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);
- уполномоченным представителям налогоплательщика, если имеется документальное подтверждение их полномочий согласно установленному законом порядку.
Допустим, лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его законный (уполномоченный) представитель уклоняется от получения акта налоговой проверки. Данный факт отражается в акте проверки. Уклонение от получения акта может выразиться, в частности, в неявке в налоговый орган для получения акта (при наличии документа, подтверждающего вызов налогоплательщика в налоговый орган). Акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В этом случае датой вручения акта считается шестой день с даты отправки заказного письма. Основание - пункт 5 статьи 100 НК РФ.
Фактическое время доставки почтового отправления может превысить установленные законом шесть рабочих дней. Несмотря на это, юридически акт будет считаться врученным. Поэтому налогоплательщику целесообразно не уклоняться от получения акта налоговой проверки.
Важный момент: из пункта 5 статьи 100 НК РФ следует, что акт налоговой проверки может быть вручен не только лицу, в отношении которого проводилась проверка, но и его представителю. Однако при направлении акта по почте заказным письмом адресатом почтового отправления выступает только лицо, в отношении которого проводилась проверка.
По какому адресу направляется акт налоговой проверки
В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ налоговые органы направляют акт выездной или камеральной налоговой проверки по месту нахождения организации (ее обособленного подразделения). Обычно под местом нахождения понимается адрес организации, приведенный в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Но нередко место нахождения налогоплательщика, указанное в уставе, не совпадает с его фактическим адресом. Особенно это актуально для крупных городов. Тем более что различные районы (округа) в пределах одного города могут быть подведомственны нескольким налоговым органам.
Если у налогового органа имеется информация о фактическом адресе налогоплательщика (например, он содержится на фирменном бланке писем налогоплательщика либо последний сам обратился с просьбой вести с ним переписку по какому-либо конкретному адресу), документы, которые согласно налоговому законодательству могут быть направлены по почте, отправляются по этому адресу.
Вместе с тем соблюдение прав лица, привлекаемого к налоговой ответственности, обеспечивается лишь при наличии у налоговых органов сведений о фактическом месте нахождения организации. Иначе может быть нарушена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки. Ведь у налогоплательщика, не получившего акт налоговой проверки, отсутствует возможность представить объяснения или возражения по акту.
Отметим, что направление акта выездной или камеральной проверки организации только по местонахождению, указанному в ЕГРЮЛ, формально соответствует законодательству о налогах и сборах и является правомерным.
Акт налоговой проверки направляется по месту нахождения головной организации, если проводилась:
- выездная налоговая проверка организации в целом;
- камеральная налоговая проверка налоговых деклараций (расчетов), представленных в налоговый орган по месту нахождения организации. Единственное исключение из этого правила касается крупнейших налогоплательщиков. В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 80 НК РФ они подают налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Камеральная налоговая проверка указанной налоговой отчетности осуществляется в том числе иными налоговыми органами, например, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков.
В каких случаях акт налоговой проверки высылается по адресу филиала, представительства или обособленного подразделения организации?
Во-первых, если по данному филиалу (представительству) проводилась самостоятельная выездная налоговая проверка. Во-вторых, когда налоговый орган по местонахождению обособленного подразделения, в том числе не имеющего статуса филиала или представительства, проводил камеральную налоговую проверку налоговых деклараций (расчетов).
Обратите внимание: действующим законодательством не предусмотрено направлять акты налоговых проверок по месту жительства (месту пребывания) законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. Поэтому отправка актов проверок по данному адресу не допускается.
Представление объяснений и возражений
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе представить в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ). На это отводится 15 рабочих дней со дня получения акта проверки. К письменным возражениям могут прилагаться документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность приведенных возражений. Налогоплательщик имеет право передать указанные документы в налоговый орган отдельно от письменных возражений в согласованный срок.
Несмотря на формальную необязательность подавать документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, рекомендуется такие доказательства все-таки представлять. Дело в том, что согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются доводы (при наличии) лица, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту и результаты их проверки. Доводы проверяют на основе имеющихся доказательств. Если доказательства не представлены, проверка сведется к констатации факта, что в распоряжении налогового органа отсутствуют документы, подтверждающие доводы налогоплательщика.
Налоговый орган не обязан доказывать обстоятельства, на которые ссылается налогоплательщик как на основание своих возражений. Таким образом, задача налогового органа в подобной ситуации - обеспечить налогоплательщику возможность представить доказательства, а не собирать их за него.
Кроме того, исходя из положений части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, налоговые органы обязаны обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Иными словами, при производстве дела в налоговых органах налогоплательщик имеет право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения (п. 2.4 Определения КС РФ от 12.07.2006 N 267-О).
В качестве возражений по акту представлена уточненная декларация
Представление в качестве возражений по акту налоговой проверки уточненной декларации*(1) законодательством о налогах и сборах прямо не установлено, но и запрета нет.
Единственный случай, когда законом в целях оперативного разрешения вопросов, возникающих при налоговой проверке, предусмотрено представление уточненной налоговой декларации, упоминается в пункте 3 статьи 88 НК РФ и распространяется только на камеральные налоговые проверки. При выявлении в результате камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием дать в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести исправления. Аналогичные действия предпринимаются и при выявлении несоответствия между данными налогоплательщика и информацией, содержащейся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученной им в ходе налогового контроля. Только в случае, оговоренном в пункте 3 статьи 88 НК РФ, уточненная налоговая декларация по сути является альтернативой пояснениям налогоплательщика.
Предположим, налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, в которой отразил результаты, выявленные в ходе выездной налоговой проверки и зафиксированные в акте проверки. Тогда налоговый орган в ходе камеральной проверки данной уточненной декларации констатирует, что налогоплательщик самостоятельно уточнил сумму налоговых обязательств по результатам налоговой проверки. Сумма недоимки, выявленная во время выездной налоговой проверки, в резолютивной части итогового решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности не отражается. Ведь до принятия итогового решения по результатам выездной проверки налогоплательщик самостоятельно уточнил в сторону увеличения (на суммы выявленной недоимки) налоговые обязательства.
Следовательно, в этом случае негативные последствия в виде принудительных процедур взыскания (выставление требования об уплате налога (ст. 69 НК РФ), взыскание налога, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (ст. 46 НК РФ) и за счет его иного имущества (ст. 47 НК РФ), обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банках (ст. 76 НК РФ) и ареста его имущества (ст. 77 НК РФ)) будут отсутствовать.
Кроме того, в связи с отсутствием сумм недоимки в итоговом решении по результатам выездной налоговой проверки и при условии, что до представления уточненной декларации налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, требование об уплате налога не выставляется и налогоплательщик в конечном счете на законных основаниях избегает уголовной ответственности.
Напомним, что налоговые органы направляют материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик полностью не погасил указанную в нем недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Это установлено в пункте 3 статьи 32 НК РФ.
В то же время в обратной ситуации, когда в уточненной декларации указываются суммы налогов, которые меньше заявленных ранее (в том числе на суммы, выявленные налоговой проверкой и отраженные в акте проверки), такие показатели в свете проведенной выездной налоговой проверки оперативно учесть на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки невозможно. Дело в том, что они нуждаются в проверке, а закон отводит на это три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Значит, до проведения в установленном порядке камеральной проверки уточненной налоговой декларации сведения, отраженные в ней, налоговые органы не вправе принимать во внимание. Иными словами, подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в подобной ситуации не может рассматриваться как альтернатива представления пояснений или возражений по акту налоговой проверки.
Буква закона.
Когда решение налогового органа должно быть отменено
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является безусловным основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Это установлено в пункте 14 статьи 101 НК РФ. В нем же указаны такие существенные условия:
- обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя;
- обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Кроме того, основанием для отмены указанного решения могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Правда, только если такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
При несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных Налоговым кодексом, решения налогового органа тоже могут быть отменены вышестоящим налоговым органом или судом. Однако сам факт подобных нарушений еще не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Суд должен оценить характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность решения, вынесенного налоговым органом (п. 30 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).
Права налогоплательщика при подготовке
к рассмотрению материалов проверки
Лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, следует сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Так сказано в пункте 2 статьи 101 НК РФ. Порядок извещения данного лица аналогичен правилам направления ему акта налоговой проверки.
Как уже отмечалось, налогоплательщик или его представитель вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменные возражения по данному акту, а также документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможности произвольно сокращать установленный 15-дневный срок. Это не допускается даже в случаях, когда:
- налоговый орган располагает документированной информацией о согласии налогоплательщика с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих;
- до истечения указанного срока уже представлены письменные возражения по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям, а также подтверждающие документы (их заверенные копии).
Налоговый орган обязан ждать до окончания 15-дневного срока, установленного для представления письменных возражений по акту налоговой проверки. Только таким образом можно обеспечить соблюдение прав налогоплательщика на защиту при подготовке к рассмотрению материалов налоговой проверки.
Сроки рассмотрения материалов налоговой проверки
Конкретная дата рассмотрения материалов налоговой проверки устанавливается в рамках 10-дневного срока, предусмотренного в пункте 1 статьи 101 НК РФ. В нем сказано, что 10-дневный срок для рассмотрения материалов налоговой проверки исчисляется со дня истечения 15-дневного срока, отведенного для представления возражений по акту налоговой проверки. Причем окончание 15-дневного срока (п. 6 ст. 100 НК РФ) влечет лишь начало течения 10-дневного срока для рассмотрения материалов проверки.
Допустим, в день рассмотрения материалов проверки налогоплательщик представил дополнительные возражения по акту, а в качестве их подтверждения - значительный объем документов или их заверенных копий. Данное обстоятельство может существенно затруднить надлежащую оценку налоговым органом возражений налогоплательщика. Доводы налогоплательщика необходимо исследовать, а результаты их проверки отразить в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, как того требуют положения пунктов 4 и 8 статьи 101 НК РФ. В подобной ситуации для принятия обоснованного решения 10-дневный срок рассмотрения материалов налоговой проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Рекомендуемая форма решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@. В решении приводится фактическое основание такого продления. В отличие от оснований продления срока выездной налоговой проверки причиной продления срока рассмотрения материалов проверки может служить любое мотивированное основание. Таким образом, в решении о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо указать, что основанием для продления срока явилось представление лицом, в отношении которого проводилась проверка, пояснений, возражений и документов в значительном объеме.
В противном случае, если представленные в крайний срок доводы налогоплательщика и документы не будут проанализированы налоговым органом и не найдут отражения в итоговом решении, налицо несоблюдение процедуры рассмотрения материалов проверки. Оно может быть квалифицировано как нарушение существенных условий, предусмотренных в пункте 14 статьи 101 НК РФ.
Важный момент: максимальный срок, отведенный законодателем для процедуры рассмотрения материалов проверки, - десять дней плюс дополнительный месяц. Исчисляться он должен именно в такой последовательности.
Налоговый орган вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Такая возможность предусмотрена в пункте 6 статьи 101 Налогового кодекса. На проведение дополнительных мероприятий отводится не более одного месяца. Этот срок, по мнению автора, следует определять сверх месячного срока, указанного в пункте 1 статьи 101 НК РФ и предназначенного для вынесения решения по результатам налоговой проверки. Ведь, по сути, при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля материалы проверки не рассматриваются.
Кроме того, один месяц для дополнительных мероприятий налогового контроля является самостоятельным сроком, как, например, двухмесячный срок для выездной налоговой проверки, предусмотренный в статье 89 НК РФ.
Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки
Из пункта 2 статьи 101 НК РФ следует, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично или через представителя. Неявка данного лица (его представителя), извещенного надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.
Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п. 3 ст. 101 НК РФ):
- объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
- установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, были ли извещены участники производства по делу надлежащим образом. Затем он принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения. Факт рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствие приглашенных лиц фиксируется в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Если на данном этапе установлено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, не извещено о месте и времени рассмотрения материалов проверки (отсутствуют документы, подтверждающие этот факт), рассмотрение материалов налоговой проверки следует отложить. Несоблюдение подобного требования может явиться основанием для безусловной отмены ненормативного правового акта налогового органа, принимаемого по результатам рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ);
- проверить полномочия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (в случае участия такого представителя);
- разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
- вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
При рассмотрении материалов проверки по существу может быть оглашен акт налоговой проверки, при необходимости иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Как уже отмечалось, отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства (п. 4 ст. 101 НК РФ). Они оцениваются на предмет их допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в совокупности.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки устанавливает (п. 5 ст. 101 НК РФ):
- совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
- образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
- имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кроме того, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, руководитель или заместитель руководителя налогового органа выносит решение (п. 7 ст. 101 НК РФ):
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанные решения согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ вступают в силу по истечении десяти рабочих дней со дня их вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, либо его представителю.
Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России
С.А. Тараканов,
контрольное управление ФНС России
"Российский налоговый курьер", N 17, сентябрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее о представлении и проверке уточненной налоговой декларации читайте в статье "Камеральный контроль при уточнении налоговых обязательств" // РНК, 2008, N 13-14. - Примеч. ред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99