Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2008 г. N 5400/08
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Чистякова А.И., Юхнея М.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.02.2008 по делу N А40-26999/07-130-189, установила:
Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и Московской области (далее - антимонопольный орган) от 14.03.2007 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 14.03.2007 N 3-25-02/07.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Центртехнострой", Всеобщая конфедерация профсоюзов, региональная общественная организация "Московский городской союз автомобилистов".
Арбитражный суд города Москвы решением от 18.09.2007 заявление удовлетворил.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 20.02.2008 решение оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган ссылается на неправильное применение судами норм права и неполное исследование обстоятельств дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Антимонопольный орган рассмотрел дело, возбужденное по признакам нарушения Правительством Москвы пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и пришел к выводу, что Правительство Москвы, издав распоряжение от 22.03.2005 N 408-РП "О реконструкции части квартала 48 района Северное Измайлово (ВАО города Москвы)", приняло акт, ограничивающий конкуренцию, предоставляющий преимущество одному лицу и препятствующий осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам.
Оспариваемым решением от 14.03.2007 Правительство Москвы признано нарушившим пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписанием от 14.03.2007 N 3-25-02/07 антимонопольный орган обязал Правительство Москвы прекратить нарушение указанной нормы названного Федерального закона.
Проверив оспариваемые судебные акты, коллегия судей пришла к выводу, что доводы сторон судами исследованы с должной полнотой.
Суды, принимая судебные акты, исходили из положений антимонопольного законодательства и законодательства, регулирующего земельные отношения. В обоснование судебных актов суды в частности указали, что распоряжение Правительством Москвы издано до принятия и вступления в силу Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей определила:
в передаче дела N А40-26999/07-130-189 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 18.09.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.02.2008 отказать.
Председательствующий судья |
Е.И. Андреев |
Судья |
А.И. Чистяков |
Судья |
М.Ф. Юхней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2008 г. N 5400/08
Текст определения официально опубликован не был