Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N 10706/08
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Полетаевой Г.Г., судей Завьяловой Т.В. и Зориной М.Г.,
рассмотрев заявление Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 08.10.2007 по делу N А46-5009/2007, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2008 по тому же делу, установила:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения от 29.03.2007 N 14/5663.
Решением суда первой инстанции от 08.10.2007 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 22.04.2008 названные судебные акты суда оставил без изменения.
В обоснование заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекция ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права. Считает, что оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Основания для пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев и обсудив доводы заявителя и выводы судебных инстанций, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации таких оснований не выявила.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы инспекции о нарушении налогоплательщиком требований пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившимся в не включении во внереализационные доходы безвозмездной финансовой помощи, полученной от государственных унитарных предприятий и учреждений, входящих в систему исполнения наказаний, а также о нарушении им требований главы 26.3 Кодекса.
Вместе с тем судами установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации к внереализационным доходам относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" Министерством юстиции Российской Федерации издан Приказ от 03.02.2003 N 26 "О специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказания Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 15.03.2005 N 99 "Об оказании финансовой и социальной помощи" определен порядок поступления безвозмездной помощи Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний за счет прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы, в соответствии с которым предприятия уголовно-исполнительной системы перечисляют денежные средства на счет территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний России от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей.
Федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать специальные внебюджетные фонды для оказания финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий и учреждений, исполняющих наказания.
Данные средства зачисляются на внебюджетный счет Управления федерального казначейства по Омской области как целевые взносы, получаемые органами уголовно-исполнительной системы в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и расходуются на цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов.
Исходя из положений названных правовых актов, судами сделаны выводы, что полученные Управлением в 2003-2005 годах целевые взносы на оказание финансовой и социальной помощи соответствуют требованиям подпункта 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Признавая недействительным решение налогового органа в части доначисления единого налога на вмененный доход, судебные инстанции установили, что с дохода, полученного при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, Управлением исчислялся и в полном объеме уплачивался налог на прибыль в сумме, превышающей размер рассчитанного инспекцией единого налога на вмененный доход.
Неправильного применения судами норм права не установлено. Переоценка выводов судебных инстанций, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу не входит в компетенцию суда надзорной инстанции, установленную главой 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А46-5009/2007 Арбитражного суда Омской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 08.10.2007, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2008 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Полетаева |
Судьи |
Т.В. Завьялова |
|
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N 10706/08
Текст определения официально опубликован не был