Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 октября 2008 г. N 12899/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А.
рассмотрел в судебном заседании заявление общественной организации "Кондинское районное общество охотников и рыболовов "Охотник Шаима" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 13.11.2007 по делу N А75-5741/2007, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 по тому же делу по заявлению общественной организации "Кондинское районное общество охотников и рыболовов "Охотник Шаима" о признании Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 09.07.2007 N 278-рп "О проведении конкурса на предоставление в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования животным миром" недействительным в части изменения границ и уменьшения территории Кондинского района, указанной в заявке общества от 02.08.2006 (с учетом уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Тюменьтрансгаз", Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецким автономным округам, Обособленный отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Суд установил:
решением суда первой инстанции от 13.11.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 решение от 13.11.2007 оставлено без изменения.
В заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора заявитель - общественная организация "Кондинское районное общество охотников и рыболовов "Охотник Шаима" ссылается на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Рассмотрев материалы надзорного производства и доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из недоказанности несоответствия оспариваемого распоряжения закону или иному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым распоряжением, вынесенным с учетом полученных согласований заинтересованных лиц в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О животном мире" а также согласием самого заявителя с площадью, предоставленной ему в пользование территории.
Изложенные в заявлении доводы были предметом рассмотрения судебных инстанций и оценки, оснований для изменения которой у суда надзорной инстанции не имеется.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судами не допущено.
Довод заявителя о том, что судом не рассмотрены дополнительные требования о признании незаконным бездействия Правительства, выразившегося в непринятии решения о предоставлении в пользование обществу территории площадью 886030,8 га, не может быть принят, поскольку суд в решении указал на неоднократные уточнения истцом требований, и с учетом последнего уточнения рассмотрел требование о признании недействительным в части оспариваемого распоряжения.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса. Таких оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А75-5741/2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа для пересмотра в порядке надзора решения от 13.11.2007, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судья |
Л.Г. Воронцова |
Судья |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 октября 2008 г. N 12899/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А75-5741/2007
Истец: Общественная организация "Кондинское районное общество охотников и рыболовов "Охотник Шаима"
Ответчик: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Третье лицо: Управление Россельхознадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому атономным округам, общество с ограниченной ответственностью "Тюменьтрансгаз", индивидуальный предприниматель Замородских Т.А., индивидуальный предпринимаетль Ковалев Н.М.