Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2008 г. N 13231/08
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Финогенова В.И., Чистякова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16.09.2008 о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2008 по делу N А21-6983/2007 Арбитражного суда Калининградской области, установила:
конкурсное агентство Калининградской области (далее - конкурсное агентство) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган) от 19.07.2007 и принятого на основании решения предписания от 19.07.2007.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орто-Реа-Балт" на действия конкурсной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий, в части определения победителя по лоту N 3, решением от 19.07.2007 признала жалобу в части неправомерного допуска к участию в размещении государственного заказа ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" обоснованной (пункт 1); признала конкурсную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 2); признала в действиях Конкурсного агентства Калининградской области нарушение пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части включения в конкурсную документацию требований к техническим условиям изготовления изделий медицинского назначения (пункт 3).
Предписанием от 19.07.2007 антимонопольный орган обязал конкурсное агентство прекратить размещение заказа "по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий для граждан, не являющихся инвалидами и нуждающихся в них по медицинским показаниям" по лоту N 3.
Арбитражный суд Калининградской области решением от 10.12.2007 заявленные требования удовлетворил.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 решение отменено; заявление конкурсного агентства удовлетворено частично - признаны недействительными пункты 1, 2 решения антимонопольного органа; в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 30.07.2008 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменил, пункты 3, 4, 5 решения антимонопольного органа от 19.07.2007 и предписание от 19.07.2007 признал недействительными; в остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора антимонопольный орган ссылается на неполное исследование судами материалов дела и неправильное применение норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Проверив принятые по делу судебные акты, коллегия судей пришла к выводу, что доводы сторон судами исследованы с должной полнотой. Суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из оценки конкретных обстоятельств дела, руководствовались нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей определила:
в передаче дела N А21-6983/2007 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.07.2008 отказать.
Председательствующий судья |
Е.И. Андреев |
Судья |
В.И. Финогенов |
Судья |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 октября 2008 г. N 13231/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А21-6983/2007
Истец: Конкурсное агентство Калининградской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
Кредитор: Межрайонная инспекция ФНС России N9 по Калининграду, Межрайонная инспекция ФНС России N8 по Калининграду
Третье лицо: Арбитражный суд Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области