Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 августа 2008 г. N КА-А41/8301-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2008 г.
ООО "Научно-производственное предприятие "ИНКОС" (далее Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решений МРИ ФНС России N 13 по Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) от 17.01.2007 г. N 13-17/1799@-2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и от 17.11.2006 г. N 13-17/1736-2 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также об обязании возместить сумму налога на добавленную стоимость за июль 2006 г. в размере 2 887 629 руб. путем зачета в счет будущих платежей в соответствующий бюджет.
Решением суда от 28.01.2008 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 28.05.2008 г. Десятого арбитражного апелляционного суда заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
Рассмотрев указанное ходатайство и выслушав мнения сторон, суд кассационной инстанции определил, ходатайство удовлетворить и приобщить к материалам дела отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы кассационной жалобы поддержал, просил суд кассационной инстанции отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании представитель Общества возражал против доводов кассационной жалобы по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом, 17.10.2006 г. в Инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по НДС но налоговой ставке 0% за июль 2006 г. (л.д. 21-22, том 1), согласно которой сумма налогового вычета составила 2 887 629 руб. (л.д. 23-26. том 1).
Также в налоговый орган было представлено письмо N 280/100 от 12.10.2006 г. с указанием на допущенные ошибки и описью документов.
По материалам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС налоговым органом было вынесено решение 13-17/1736-2 от 17.11.2006 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, начислены пени за несвоевременную уплату налога, доначислен налог (л.д. 101-103, том 1).
Кроме того, инспекцией было вынесено решение от 17.01.2007 г. N 13-17/1779@-2 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в виде штрафа в размере 1 727 947 руб. 20 коп., пени в сумме 294 614 руб., а также о доначислении НДС в сумме 8 639 736 руб. (л.д. 14-16, том 1).
Полагая указанные решения незаконными, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения не соответствуют законодательству о налогах и сборах и нарушают права и законные интересы налогоплательщика.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.
Данная деятельность регулируется Законом РФ от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности".
Согласно указанному Закону под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включаю Луну и другие небесные тела.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона "О космической деятельности", космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытание), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных, связанных с космической деятельностью, услуг, а также международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
Налоговым законодательством предусмотрено, что для правомерного применения ставки 0% по НДС и налоговых вычетов налогоплательщиком должны быть выполнены следующие условия: работа (услуга) должна быть выполнена (оказана) непосредственно в космическом пространстве; в случае, если работа (услуга) выполнена (оказана) на Земле, она должна включиться в комплекс подготовительных работ (услуг), технологически обусловленной и неразрывно связанной с работами (услугами), выполненными (оказанными) и (или) выполняемыми (оказываемыми) непосредственно в космическом пространстве; представление документов, предусмотренных п. 7 ст. 165 НК РФ.
Согласно п. 7 ст. 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных пп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными и российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг); выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполнение работы (оказание услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных пп. 2 п. 1 и пп. 3 п. 2 ст. 165 НК РФ; акты и иные документы (их копии), подтверждающие выполнение работ (оказания услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказания услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве.
Судом установлено, что Общество совместно с налоговой декларацией по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 г. представило в Инспекцию:
- Договор с дополнительными соглашениями и приложениями, заключенный с ГП "Укроборонсервис" (Украина) от 27.05.2004 г. N К29-3.2/126 на изготовление и поставку комплекта аппаратуры 17Р71 (ЭР2.095.022ТУ) (л.д. 120-125, том 1), согласно Дополнительному соглашению N 8 К/У29-7.4/217 от 12.09.2004 г. (л.д. 135, том1) уточнено наименование продукции - комплект аппаратуры 17Р71 ЭР1.095.022;
- Акт выполненных работ N 11/126 от 01.07.2006 г. (л.д. 142, том 1), выставлен счет-фактура N 051/1 от 01.07.2006 г. (л.д. 143, том 1), оплачен за счет полученных ранее авансов по п/п 356 от 02.11.2005 г. (л.д. 149, том 1);
- Aкт N 12/126 от 01.07.2006 г. (л.д. 144, том 1). счет-фактура N 051/2 от 01.07.2006 г. (л.д. 145, том 1), оплачен за счет полученных ранее авансов по п/п 646 от 09.03.2006 г. (л.д. 4, том 2);
- Акт выполненных работ N 13/126 от 01.07.2006 г. (л.д. 146, том 1), выставлен счет-фактура N 051/3 oт 01.07.2006 г.(л.д,147. том 1), оплачен за счет полученных ранее авансов по п/п 741 от 06.07.2006 г. (л.д.7, том 2);
- Заключение начальника заказов поставок ВВТ Космических войск о том, что длительности производственного цикла изготовления и поставки комплекта аппаратуры 17Р71 (ЭР2.095.022ТУ) составляет 19 месяцев (л.д. 49 том 1).
- Договор с дополнительными соглашениями и приложениями, заключенный с "Укроборонсервис" (Украина) от 23.06.2004 г. N К29-3.2/165 на изготовление и поставку комплекта аппаратуры СИП (17М21М) для изделия 11Ф644 N 17 на общую сумму 57.800.000 руб. (л.д. 120-125, том 1):
- Акт N 5/165 от 01.07.2006 г. (л.д. 24, том 2) по Договору N К29-3.2Л65, выставлен счет-фактура N 052/1 от 01.07.2006 г. (л.д. 25, том 2), оплачен за счет полученных ранее авансов по п/п N 647 от 14.12.2004 г., N 356 от 02.11.2005 г. (л.д. 27, том 2);
- Акт N 6/165 от 01.07.2006 г. (л.д. 31, том 2) по Договору N К29-3.2/165, выставлен счет-фактура N 052/2 от 01.07.2006 г. (л.д. 32, том 2), оплачен за счет полученных ранее авансов по п/676 от 07.07.2006 г. (л.д. 34, том 2), N 675 от 07.07.2006 г. (л.д. 35, том 2).
Каких-либо претензий к представленным документам, их достаточности и содержанию Инспекцией не предъявлялось.
Также Обществом заключено ряд договоров с российскими поставщиками с целью исполнения вышеуказанных Договоров поставки продукции с ГП "Укроборонсервис" (Украина).
11.06.2004 г. заключен договор N 5-06/04 с ООО "НТЦ приборы и системы", па выполнение работ по теме: "Выбор и обоснование методов, корректировки и модификации алгоритмов и разработке отдельных элементов стенда для тестирования модулей" (л.д. 36-50, том 2).
Выполнены и оплачены работы, о чем составлены акт N 25 от 28.02.2006 г. по договору N 5-06/04, выставлен счет-фактура N 15 от 01.07.2006 г.. акт N 26 oт 28.02.2006 г. по договору N 5-06/04, выставлен счет-фактура N 16 от 01.07.2006 г., акт N 27 от 30.03.2006 г. по договору N 5-06/04, выставлен счет-фактура N 17 от 01.07.2006 г.. акт N 28 от 30.03.2006 г. по договору N 5-06/04. выставлен счет-фактура N 18 от 01.07.06 г., акт N 29 от 01.07.2006 г. по договору N 5-06/04. выставлен счет-фактура N 19 от 01.07.2006 г. (л.д. 51-52, 56-57, 58-59, 60-61, том 2).
Выполненные работы оплачены платежными поручениями N 386 от 27.07.2006 г. на сумму 1.681.500 руб.. в т.ч. НДС - 256.500 руб., N 387 от 27.07.2006 г. на сумму 3,091,600 руб., в т.ч. НДС - 471.600 руб., N 41 I от 08.08.2006 г. на сумму 3.000.000 руб., в т.ч. НДС - 457.627,12 руб.. N 463 от 06.09.2006 г, на сумму 1.672.800 руб., в т.ч. НДС - 255,172 руб. 88 коп., N 523 от 09.10.2006 г. на сумму 1.700.262 руб., в т.ч. НДС -259.362 руб. (л.д. 53-55, 62-65, 68-69, том 2).
15.06.2004 года Общество заключило договор N 7-06/04 с ООО "НТЦ приборы и темы", на "создание СИП (17М21М) для изделия 11 Ф644 N 17" (л.д. 70-77, т. 2).
По указанному договору выполнены и оплачены работы, о чем составлены следующие документы: акт N 9 от 01.07.2006 г. по договору N 7-06/04, выставлен счет-фактура N l4 от 01.07.2006 г. (л.д. 79, том 2).
01.03.2005 года Общество заключило договор N 126/03-06 с ООО НПП "Специального приборостроения", на работы по теме: "Доработка специального математического обеспечения обработки и анализа информации, поступающей с КА 11 Ф644 N 17" (л.д. 80-83, том 2).
По указанному договору выполнены и оплачены работы, о чем составлены следующие документы: акт N 1 от 26.06.2006 г. по договору N 7-06/04 выставлен счет-фактура N 3 от 05.07.2006 г. (л.д. 84-85, том 2),
Выполненные работы оплачены платежным поручением N 367 от 14.07.2006 г. на сумму 4.990.000 руб., в т.ч. НДС -761.186 руб. 44 коп. (л.д. 86-87. том 2).
Наименования организаций, счета-фактуры и их оплата отражены в книге покупок за июль 2006 г.
В итоге НДС уплаченный поставщикам и представленный к вычету за июль 2006 г. составил - 2 887 629 руб.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определяемая в соответствии со ст.ст. 153-158 НК РФ, увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Положения данного подпункта не применяются в отношении авансов, полученных в счет предстоящей реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подп. 3, 5 п. 1 ст. 164 НК РФ, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (абз. 2 подп. I п. 1 ст. 162 НК РФ, в наст, время утратил силу).
Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым и иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 г. N 602 в рамках предоставленных законодателем полномочий.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 г. N 432 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602 и распространении действия отдельных его положений" утвержден перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.
В силу указанного постановления работы (услуги) по коду ОКДП 623000. 7310020, 7244030 внесены в перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.
Согласно разъяснениям, данным Федеральным космическим Агентством в своем письме от 01.11.2005 г. N НМ-21-7973, комплект аппаратуры 17Р-71 (ЭР2.095.022ТУ) предназначен для комплектации изделия 11Ф644 N 17 и технологически обусловлен и неразрывно связан с выполнением работ в космическом пространстве (л.д. 119, том 1).
Материалами дела подтверждается, что выполненные работы относятся к работам, неразрывно связанным с выполнением работ в космическом пространстве, а длительность производственного цикла их выполнения составляет свыше 6 месяцев.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Право Общества на применение налоговых вычетов в заявленной в декларации сумме подтверждено представленными в материалы документами, исследованными налоговым органом во время проведения камеральной налоговой проверки, по результатам которой принято оспариваемое решение, а именно, акты выполненных работ; счета-фактуры, выставленные Обществу поставщиками комплектующих, с выделенным отдельной строкой налогом на добавленную стоимость, оформленные в соответствии с требованиями п.п. 5, 6 ст. 169 НК РФ; платежные поручения Общества на оплату поставщикам комплектующих и выписки с его расчетного счета в банке о списании денежных средств по платежным поручениям; книга покупок и книга продаж за июль 2006 г. (т. 1 л.д. 81-141).
Размер НДС уплаченного Обществом поставщикам работ (услуг), подтвержден представленными в материалы дела документами и налоговым органом не оспаривается.
Нормы НК РФ, регулирующие порядок исчисления, уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость, содержат перечень документов, наличие которых является необходимым и достаточным для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и возмещение налога.
Представленными в Инспекцию и материалы дела документами Общество подтвердило свое право на применение в июле 2006 г. налоговой ставки по НДС 0 процентов.
При указанных обстоятельствах доводы кассационной жалобы несостоятельны и подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Иная оценка стороной обстоятельств дела и толкование закона не означает судебной ошибки.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Поскольку налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 января 2008 года по делу N А41-К2-21463/07, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России N 13 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС России N 13 по Московской области госпошлину в сумме 1000 руб. за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2008 г. N КА-А41/8301-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании