Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2008 г. N 13169/08
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Дедова Д.И. и судей Борисовой Е.Е., Моисеевой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании заявление от 19.09.2008 N 6506 муниципального учреждения "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" обратилось о пересмотре в порядке надзора решения от 21.02.2008 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-17304/07, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.07.2008 по тому же делу.
Суд установил:
заместитель прокурора Московской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействительным распоряжение Администрации муниципального образования "Воскресенский район Московской области" (далее - Администрация) от 02.06.2004 г. N 21 "ф" "О прекращении права хозяйственного ведения МУП "Служба единого заказчика жилищно-коммунального комплекса" (далее - Предприятие) на муниципальное имущество, находящееся у него на балансе", а также распоряжение Главы муниципального образования "Воскресенский муниципальный район Московской области" от 9 июня 2004 г. N 527-р "О передаче с баланса МУП "Служба единого заказчика жилищно-коммунального комплекса" на баланс Комитета по управлению имуществом муниципального образования основных средств".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: конкурсный управляющий МУП "Служба единого заказчика жилищно-коммунального комплекса", ИФНС по городу Воскресенску Московской области, КУИ муниципального образования "Воскресенский район" Московской области, ГУП Московской области "Колев", Белозерское МП Московской области "Энергия", УФНС по Московской области.
Решением от 21.02.2008, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.07.2008 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов Администрация просит их отменить как нарушающие единообразие в применении и толковании арбитражными судами норм материального права об изъятии имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия. Заявитель полагает, что наличие согласия Предприятия на изъятие из хозяйственного ведения и передачу муниципального имущества на баланс Комитета согласно положениям статей 235, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации подтверждает законность принятых ненормативных актов.
Изучив содержание заявления и оспариваемых судебных актов, материалы дела, суд не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что оспариваемые распоряжения не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы МУП "Служба единого заказчика жилищно-коммунального комплекса". Кроме того, суды указали, что обстоятельства, послужившие основанием для обращения с рассматриваемыми требованиями были выявлены прокуратурой в результате проведения прокурорской проверки, проведенной по обращениям кредиторов предприятия-банкрота в августе 2007 года.
Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2008 N 14 "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" судебный акт, оспариваемый в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам.
Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2008 по делу N 10984/08 определена правовая позиция по применению норм права, регулирующих отношения, связанные с изъятием собственником имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
Президиум признал, что поскольку требование было рассмотрено арбитражными судами как требование о признании недействительным ненормативного акта, а не как требование о недействительности сделки, судебные акты были отменены как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
По настоящему делу следует дать оценку аналогичным обстоятельствам и фактам, в связи с чем заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о пересмотре оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А41-К2-17304/07 Арбитражного суда Московской области для пересмотра в порядке надзора решения от 21.02.2008 Арбитражного суда Московской области, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.07.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
Д.И. Дедов |
Судья |
Е.Е. Борисова |
Судья |
Е.М. Моисеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2008 г. N 13169/08
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А41-К2-17304/07
Истец: Прокуратура Московской области
Ответчик: Администрация Воскресенского муниципального района
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, Конкурсный управляющий МУП "СЕЗ ЖКК" Гулаков И.А., Комитет по управлению имуществом Воскресенского района, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области, ГУП Московской области "Колев", Белоозерское МП ЖКХ "Энергия"
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А41/5218-10
02.03.2010 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-597/10
02.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А41/9707-09
19.07.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1076/2008
31.07.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А41/6693-08
25.04.2008 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1076/2008