Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 ноября 2013 г. N ВАС-15503/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление Усольского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов от 17.10.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 25.01.2013 по делу N А19-16214/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2013 по тому же делу
по заявлению Усольского районного отделения Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов, г. Усолье-Сибирское (далее - общественная организация) к Службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, г. Иркутск (далее - служба) о признании незаконным решения от 27.07.2012 N 84-37-1335 об отказе в установлении квоты добычи охотничьих ресурсов в сезоне охоты 2012-2013 годов
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25.01.2013, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2013, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о недоказанности наличия условий, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемого отказа недействительным.
Суды исходили из того, что наличие у заявителя только одной долгосрочной лицензии от 28.04.2007 О N 0003206 без заключения со службой договора на предоставление в пользование животного мира на территории и акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в силу положений статей 33, 37, 38 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции, действовавшей до 01.04.2010; далее - Закон о животном мире), статей 10, 24, 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) не может быть признано достаточным условием осуществления права пользования животным миром и получения лимитов добычи охотничьих ресурсов.
Суды также учли правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 28.06.2012 N 1256-О, о том, что заключение такого договора в силу положений статей 33, 37, 38 Закона о животном мире являлось обязательным элементом порядка выдачи долгосрочной лицензии, и договор наряду с лицензией выступал обязательным условием осуществления пользования животным миром, отсутствие которого свидетельствовало о невозможности пользования животным миром.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общественная организация ссылается на неправильное применение судами норм материального права, нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
По мнению заявителя, отсутствие договора на предоставление в пользование животного мира на территории и акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, в письменной форме не исключает его права пользования животным миром на территории или акватории, указанных в лицензии, поскольку такие отношения сложились между сторонами фактически (на 2010-2011 и 2011-2012 годы квоты были установлены), а заключению такого договора препятствует сама служба.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления.
Закон о животном мире (в редакции, действовавшей до 01.04.2010) и Закон об охоте не содержат положений, разрешающих пользование территориями и акваториями, названными в долгосрочной лицензии, без договора при наличии фактических отношений и лицензии.
Довод заявителя о том, что такой договор не заключен по вине службы, не может быть принят, поскольку не заявлялся при рассмотрении дела судом первой инстанции, соответствующие обстоятельства не исследовались.
Поскольку наличие договора в письменной форме является обязательным условием пользования животным миром, в случае бездействия органа или отказа от заключения договора заявитель вправе был обратиться с соответствующим требованием в арбитражный суд, однако суду не представлены доказательства такого обращения.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Таких оснований не установлено. Споры по данной категории дел разрешаются арбитражными судами единообразно.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А19-16214/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 25.01.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.2013 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья |
Р.Г. Балахничева |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 ноября 2013 г. N ВАС-15503/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-16214/2012
Истец: Усольское районное отделение Иркутской областной общественной организации охотников и рыболов, Усольское районное отделение Иркутской областной общественной организации охотников и рыболовов
Ответчик: Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области
Третье лицо: Службе по охране и исользованию животного мира Ирк.об., Службе по охране и использованию животного мира Ирк.обл.
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2014 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-939/13
11.06.2014 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-16214/12
14.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15503/13
18.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15503/13
24.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3062/13
22.04.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-939/13
25.01.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-16214/12