Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2013 г. N ВАС-17770/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Про" от 22.11.2013 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2013 по делу N А45-30902/2012,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Про" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган) по отказу в рассмотрении жалобы, выраженного в письме от 18.12.2012 N 08-8906, и бездействия по ее рассмотрению и устранению нарушений в проведении конкурса согласно извещению на сайте www.fondmsp.ru 13.11.2012.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее - Фонд).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 26.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Суды установили, что общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Фонда по ненадлежащему размещению информации о проведении конкурса на оказание аудиторских услуг.
В ответ на обращение общества антимонопольным органом направлено письмо от 18.12.2012 N 08-8906, в котором разъяснено, что Фонд не является субъектом, на которого распространяется действие Федерального закона N 94-ФЗ от 25.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и не является субъектом, на чьи действия может быть подана жалоба в соответствии с главой 8 данного Закона. Антимонопольный орган также разъяснил обществу, что жалоба на действия данного лица не может быть принята к рассмотрению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 3, статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Администрации Новосибирской области от 10.09.2008 N 259-па "О фонде развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области", Уставом Фонда установили, что Фонд не является субъектом, на который распространяется действие Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Суды также отметили, что Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрен порядок проведения обязательного аудита, однако, исполняя эту обязанность такие организации не приобретают статус государственных или муниципальных заказчиков, не выступают от имени публично-правовых образований и не заключают государственные или муниципальные контракты.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А45-30902/2012 Арбитражного суда Новосибирской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 05.03.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 декабря 2013 г. N ВАС-17770/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А45-30902/2012
Истец: ООО "Про"
Ответчик: УФАС России по Новосибирской области
Третье лицо: Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Фонд развития среднего и малого предпринимательства Новосибирской области