Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-18140/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Гросула Ю.В., судей Пауля Г.Д., Попова В.В. рассмотрела в судебном заседании заявления муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) от 19.11.2013 N 7-5/8350 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Хабаровского края от 09.05.2013 по делу N А73-10501/2012, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.09.2013 по тому же делу по иску муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края к обществу с ограниченной ответственностью "Центр экономического содействия" (г. Комсомольск-на-Амуре) о признании недостоверной величины рыночной стоимости, определенной отчетами независимого оценщика.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Юна".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением суда Арбитражного суда Хабаровского края от 09.05.2013, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.09.2013, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что приобретение объекта муниципальной собственности по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, является правом покупателя, ограничение цены продаваемых на основании указанного Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектов их рыночной стоимостью зависит от волеизъявления покупателя.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь положениями статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ, указал, что органы государственной власти и местного самоуправления при приватизации имущества в порядке, установленном положениями указанного закона, обязаны руководствоваться рыночной стоимостью имущества, которая приведена в отчете независимого оценщика.
Кроме того, суды, учитывая положения абзаца 4 пункта 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", пришли к выводу о невозможности самостоятельного оспаривания результатов оценки рыночной стоимости указанных объектов недвижимости в связи с их продажей до обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Доводы, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, были предметом рассмотрения судов и получили оценку согласно обстоятельствам дела.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора, поскольку суд надзорной инстанции в соответствии с положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Нарушений судами норм материального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов в порядке надзора в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении обжалуемых судебных актов не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А73-10501/2012 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 09.05.2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Ю.В. Гросул |
Судьи |
Г.Д. Пауль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 декабря 2013 г. N ВАС-18140/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А73-10501/2012
Истец: Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре
Ответчик: ООО "Центр экономического содействия"
Третье лицо: ООО "Юна"
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18140/13
03.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18140/13
24.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4566/13
13.06.2013 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2693/13
09.05.2013 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-10501/12