Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2013 г. N ВАС-18989/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12.12.2013 N ДМ-06/15843 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2013 по делу N А65-12569/2012,
УСТАНОВИЛА:
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - исполнительный комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) от 24.02.2012 делу N 06-18/2012.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Агентство по приватизации жилой площади города Казани" (далее - предприятие), Комитет земельных и имущественных отношений (далее - комитет), общество с ограниченной ответственностью "ТФК", прокуратура города Казани.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.06.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2012 решение арбитражного суда первой инстанции от 27.06.2012 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 01.02.2013 решение арбитражного суда первой инстанции от 27.06.2012 и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 13.09.2012 отменил, дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2013 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 01.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 08.04.2013, постановления суда апелляционной инстанции от 05.06.2013 и постановления суда кассационной инстанции от 01.10.2013 антимонопольный орган просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления исполнительного комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что в антимонопольный орган поступило обращение прокуратуры города Казани с просьбой проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства при продаже здания, расположенного по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Урицкого, 1 (далее - здание).
Антимонопольным органом установлено, что решением Казанской городской Думы от 17.11.2008 N 6-36 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г. Казани на 2009 год" имущество, расположенное по указанному адресу, не вошло в план приватизации.
В соответствии с распоряжением исполнительного комитета от 11.12.2008 N 021р "О здании по ул. Урицкого, 1" и согласно договору хозяйственного ведения от 03.02.2009 N 2/1 здание передано предприятию по акту приема-передачи от 03.02.2009.
Предприятие 20.02.2009 обратилось в исполнительный комитет с просьбой выдать разрешение на реализацию здания, в связи с чем исполнительным комитетом принято постановление от 27.02.2009 N 1247 "О реализации недвижимого имущества" (далее - постановление N 1247).
Согласно пункту 1 постановления N 1247 комитету поручено разрешить предприятию реализовать в установленном законом порядке здание по рыночной стоимости в собственность физических и (или) юридических лиц.
Право хозяйственного ведения на здание зарегистрировано за предприятием в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан 24.02.2009 (свидетельство о регистрации права от 24.02.2009 серии 16-АБ N 071063).
Между предприятием и обществом с ограниченной ответственностью "ТФК" 26.02.2009 заключен договор купли-продажи здания N 1.
Антимонопольным органом 24.01.2012 в отношении исполнительного комитета возбуждено дело N 06-18/2012 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении согласованных действий при продаже муниципального имущества (здания), которые привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 06-18/2012 антимонопольным органом принято решение от 24.02.2012, которым действия исполнительного комитета, комитета, предприятия при продаже здания признаны нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Исполнительному комитету 24.02.2012 выдано предписание по делу N 06-18/2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления N 1247.
При новом рассмотрении, удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях указанных лиц нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь пунктом 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", суды указали, что в рассматриваемом случае предметом купли-продажи является здание, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения. При этом постановлением N 1247 исполнительный комитет предоставил разрешение на реализацию данного объекта недвижимости в установленном законодательством порядке.
По мнению судов, антимонопольным органом не представлены доказательства того, что передача спорного здания в хозяйственное ведение, а также представление согласия на его реализацию приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а также доказательства, подтверждающие, что исполнительный комитет и предприятие преследовали единую цель, были взаимно осведомлены о действиях друг друга и осознавали согласованный характер поведения каждый из них.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А65-12569/2012 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 декабря 2013 г. N ВАС-18989/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А65-12569/2012
Истец: Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: МУП "Агентство по приватизации жилой площади города Казани", г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10349/12
05.07.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8604/13
08.04.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-12569/12
01.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-10349/12
13.09.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10275/12
28.06.2012 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-12569/12