Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2014 г. N ВАС-255/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2014 N 13 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2013 по делу N А75-257/2013,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении ответа на запрос от 07.09.2012 N 341 по требованию антимонопольного органа от 29.08.2012 N 05-05/ВН-3727 о предоставлении дополнительных документов (информации) при проведении плановой выездной проверки.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 14.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций администрация просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления администрации суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что на основании приказа руководителя от 25.07.2012 N 0873 антимонопольным органом назначено проведение плановой выездной проверки администрации в период с 06.08.2012 по 24.08.2012 (включительно) по вопросу соблюдения администрацией требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании приказа от 25.07.2012 N 0873 о проведении проверки заместителем руководителя антимонопольного органа 25.07.2012 в адрес администрации направлено уведомление о данной проверке с указанием о необходимости представления документов, указанных в пункте 9 названного приказа.
В ходе проверки требованием от 08.08.2012 N 05-05/ВН-1 антимонопольным органом запрошены дополнительные документы и установлен срок их представления до 13.08.2012.
Указанное требование выполнено администрацией в установленный срок.
Приказом заместителя руководителя антимонопольного органа от 24.08.2012 N 1017 срок проведения проверки продлен до 24.09.2012, о чем антимонопольный орган проинформировал администрацию письмом от 24.08.2012, направленным по почте вместе с копией приказа на продление проверки, которые получены администрацией 31.08.2012.
Ввиду необходимости получения дополнительных документов антимонопольным органом в адрес администрации по почте направлено требование от 29.08.2012 N 05-05/ВН-3727 о предоставлении документов, срок представления которых установлен до 14.09.2012.
Указанное требование получено администрацией 03.09.2012.
В адрес антимонопольного органа 13.09.2012 от администрации поступил запрос от 07.09.2012 о мотивировании антимонопольным органом необходимости предоставления документов, указанных в требовании от 29.08.2012 за N 05-05/ВН-3727.
Ответ на запрос администрации антимонопольным органом представлен не был.
Полагая, что бездействие антимонопольного органа, выразившееся в непредставлении ответа на запрос от 13.09.2012, является незаконным, администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что антимонопольным органом при проведении плановой проверки соблюдены положения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Истребованные антимонопольным органом документы связаны с предметом проверки, необходимость их представления очевидно усматривается из ранее запрошенных антимонопольным органом документов, направленных на исследование вопроса соблюдения администрацией установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрета на ограничивающие конкуренцию акты, действия, бездействие, соглашения, согласованные действия органов местного самоуправления.
Кроме того, судами учтено, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А75-7388/12 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отказано в удовлетворении заявления администрации о признании недействительным требования антимонопольного органа от 29.08.2012 N 05-05/ВН-3727.
По мнению судов, положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не обязывают антимонопольный орган детально раскрывать в запросе цели и обстоятельства проводимых проверок, а также вопросы, возникшие при рассмотрении дел. Мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление администрации, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А75-257/2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 января 2014 г. N ВАС-255/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А75-257/2013
Истец: Администрация Нижневартовского района
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре