Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N ВАС-18659/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 13.02.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.09.2013 по делу N А66-12539/2012,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 20.08.2012 N 05-6/1-90-2012 в части признания конкурсной комиссии нарушившей пункт 4 части 1 и части 2 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в части принятия решения о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", некоммерческое партнерство Центр исследования экологии окружающей среды "ЭКОМИССИЯ" (далее - партнерство), Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 20.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций министерство просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным решения антимонопольного органа от 20.08.2012 N 05-6/1-90-2012 в части признания конкурсной комиссии нарушившей пункт 4 части 1 и части 2 статьи 12 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и признания незаконным решения антимонопольного органа в части принятия решения о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов и материалов дела показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления министерства суды руководствовались в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Судами установлено, что министерством (уполномоченным органом) 05.07.2012 на официальном сайте размещены извещение N 0136200003612001821 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории курорта местного значения "Селигер" в Тверской области и конкурсная документация.
Заказчик - Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000 рублей.
На участие в названном конкурсе поступили заявки от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Тверской государственный университет", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственной университет" и партнерства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2012 N 0136200003612001821-2 конкурсная комиссия уполномоченного органа отказала партнерству в допуске к участию в конкурсе.
Партнерство обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия конкурсной комиссии министерства при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
Решением антимонопольного органа от 20.12.2012 N 05-6/1-90-2012 жалоба признана обоснованной (пункт 1), в действиях конкурсной комиссии установлены нарушения пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (пункт 3), а также о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 5).
На основании решения министерству и конкурсной комиссии выдано предписание от 20.08.2012 N 05-6/190-2012 об устранении нарушения законодательства о размещения заказов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях конкурсной комиссии министерства нарушений пункта 4 части 1 и части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и законности решения антимонопольного органа в оспариваемой части.
По мнению судов, с учетом положений части 3.3 статьи 25 названного Закона и при соблюдении партнерством прочих требования конкурсной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа партнерству в допуске к участию в конкурсе.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление министерства и изучив материалы дела, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А66-12539/2012 Арбитражного суда Тверской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Тверской области от 13.02.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.09.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N ВАС-18659/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А66-12539/2012
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Некоммерческое партнерство Центр Исследования Экологии Окружающей Среды "ЭКОМИССИЯ", ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", ФГБОУ ВПО "Тверской государственный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет"