Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2014 г. N ВАС-1139/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей Е.Е. Борисовой, Г.Д. Пауля рассмотрела в судебном заседании заявление территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области от 16.01.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2013 по делу N А19-19271/2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.10.2013 по тому же делу, принятых по заявлению территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - управление) к Комитету по управлению муниципальным имуществом Иркутского района Иркутского районного муниципального образования (далее - комитет) о признании недействительным распоряжения от 16.11.2011 N 2259/з "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Иркутский район, 15 км. Байкальского тракта, в районе садоводства "Дорожник".
Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Агентство лесного хозяйства Иркутской области, ДНТ "Светлый", СНТ "Дорожник", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 решение от 17.04.2013 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.10.2013 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора управление указывает на нарушение в применении судами норм права.
Заявитель полагает, что комитет вышел за пределы предоставленных ему законодательством полномочий, поскольку утвердил схему расположения земельного участка, относящегося к землям лесного фонда и принадлежащего Российской Федерации на праве собственности.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
В соответствии со статьей 12, пунктом 1 статьи 13, пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона N 66-ФЗ выбор и предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется органом местного самоуправления из фонда перераспределения земель с учетом схем зонирования территорий.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе ответы кадастровой палаты от 22.02.2013, 05.04.2013, лесохозяйственный регламент Иркутского лесничества 2010 года и 2011 года, карту-схему, исходя из невозможности установить за счет каких участков, кварталов и выделов произошло изменение площади земель лесного фонда, суд пришел к выводу о недоказанности заявителем того, что спорный земельный участок находится в границах лесного фонда и является собственностью Российской Федерации на основании свидетельства о праве от 21.07.201138 АД N 548028.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 24, 28, 29, 80 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные им в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, являлись предметом исследования судебных инстанций и по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-19271/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Иркутской области от 17.04.2013, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.10.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Попова |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2014 г. N ВАС-1139/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-19271/2012
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Ответчик: Иркутское районное муниципальное образование в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом
Третье лицо: Агентство лесного хозяйства Иркутской области, ДНТ "Светлый", СНТ "Дорожник", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"