Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 марта 2014 г. N ВАС-2955/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Кладовая здоровья" от 17.02.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2013 по делу N А56-78440/2012,
УСТАНОВИЛА:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 20.11.2012 по делу N К03-216/12.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Кладовая здоровья" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 03.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных комитетом требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что решением от 20.11.2012 по делу N К03-216/12 антимонопольный орган признал в действиях комитета наличие нарушения пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось во введении квалификационного отбора организаций на право обеспечения граждан, не являющихся инвалидами, техническими средствами реабилитации, а также в ограничении права хозяйствующего субъекта - общества на продажу технических средств реабилитации гражданам, не являющимся инвалидами, путем указания в письме от 04.06.201 N 020-074/500, направленном в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, конкретного наименования хозяйствующего субъекта - общества - одного из участников рынка.
Пунктом 2 указанного решения антимонопольный орган признал в действия комитета и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга нарушающими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в указании в письме от 04.06.2012 N 020-074/500 и в письме от 18.06.2012 N 01/17-3952/12-01 наименования одного из участников рынка - общества, что может привести к ограничению доступа названного хозяйствующего субъекта на товарный рынок продажи технических средств реабилитации и/или устранению с него хозяйствующего субъекта.
На основании решения антимонопольного органа комитету выдано предписание о приведении в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов порядка обеспечения граждан, не являющихся инвалидами, техническими средствами реабилитации, а также совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в письмо от 04.06.2012 N 020-074/500, направленное в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Удовлетворяя заявленные требования, суды сделали вывод о недоказанности наличия в действиях комитета нарушения пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 15 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что распоряжением Комитета от 07.12.2010 N 217-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 1400" утвержден Порядок обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, не являющихся инвалидами, но имеющих ограничение жизнедеятельности и нуждающихся по медицинским показаниям по заключению лечебно-профилактического учреждения в обеспечении техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами, ортопедической обувью, тростями опорными и тактильными, костылями, опорами (далее - технические средства реабилитации), а также порядок и сроки осуществления их замены или ремонта (далее - Порядок).
Согласно Порядку обеспечение граждан техническими средствами реабилитации осуществляется бесплатно организацией, прошедшей квалификационный отбор.
Суды указали, что комитет действовал в строгом соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.12.2006 N 629-1 "Об обеспечении техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 629-1), а также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 1400 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге", принятым во исполнение Закона N 629-1 и содержащим поручение комитету утвердить соответствующий порядок обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, не являющихся инвалидами, но имеющих ограничение жизнедеятельности и нуждающихся по медицинским показаниям по заключению лечебно-профилактического учреждения в обеспечении техническими средствами реабилитации.
По мнению судов, действующая процедура проведения квалификационного отбора организаций на право обеспечения техническими средствами реабилитации граждан, проживающих в Санкт-Петербурге и нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении специальными средствами реабилитации, способствует выбору организаций, способных предоставить средства реабилитации, приспособленные для конкретного потребителя. Отбор организаций осуществляется на основании поданных заявок. По результатам квалификационного отбора между комитетом, государственным учреждением "Городской информационно-расчетный центр" и организациями, прошедшими квалификационный отбор, заключаются договоры об организации работы по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации.
Помимо этого постановлением от 05.09.2012 N 934 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.10.2007 N 1400 и от 28.05.2008 N 611", вступившим в силу 07.09.2012, Правительство Санкт-Петербурга закрепило механизм квалификационного отбора организаций для обеспечения граждан техническими средствами реабилитации.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А56-78440/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 марта 2014 г. N ВАС-2955/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-78440/2012
Истец: Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "Кладовая здоровья"
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8048/13
25.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11761/13
18.04.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-78440/12