Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N ВАС-4085/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Бабкина А.И. и Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" от 21.03.2014 без номера о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2013 по делу N А56-49514/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2013 по тому же делу,
УСТАНОВИЛА:
федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - управление) от 25.05.2012 N 45-08-04/839.
К участию в деле привлечено федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Северо-Западный филиал.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2013, признаны недействительными пункты 2, 3, 4 спорного предписания, в удовлетворении остальной части заявленных требований (относительно пункта 1 предписания) отказано, поскольку в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309 и 711 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение за счет средств федерального бюджета неправомерно оплатило работы по государственному контракту на общую сумму 49.488.320 рублей, в том числе за фактически невыполненные работы, работы по завышенной сметной стоимости, с применением повышающих коэффициентов к строительным работам, с несоответствием примененных расценок к технологии выполненных работ.
Не согласившись с указанными судебными актами в части отказа в признании недействительным пункта 1 предписания, учреждение подало заявление о пересмотре их в порядке надзора в данной части, ссылаясь на то, что акт проверки Росфиннадзора и вынесенное на его основе предписание основаны на доказательствах, не отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности; проверяющие при проведении проверки и составлении акта проверки превысили полномочия и вышли за установленный период проверки.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов, вступившие в законную силу, подлежат изменению или отмене, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установит, что оспариваемый судебный акт:
1) нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.
Рассмотрев доводы заявителя и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Доводам заявителя, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-49514/2012 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2013, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
И.В. Панова |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N ВАС-4085/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4085/14
26.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4085/14
23.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7389/13
26.11.2013 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7389/13
28.10.2013 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7389/13
02.07.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10340/13
29.03.2013 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-49514/12