Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи А.А.Поповченко, судей М.Г.Зориной, В.М. Тумаркина рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЖелТрансПроект" (107076, Москва) от 14.03.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2013 по делу N А40-118257/2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.02.2014 по тому же делу
по иску, уточненному в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия "Нацрыбресурс" (119021, Москва) к обществу с ограниченной ответственностью "ЖелТрансПроект" о взыскании 8 650 000 рублей задолженности и 1 150 000 рублей штрафных санкций.
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с условиями заключенного 20.05.2010 государственного контракта N ГКП-94 общество с ограниченной ответственностью "ЖелТрансПроект" (далее - подрядчик) обязалось выполнить работы по разработке проектной документации на реконструкцию объектов федеральной собственности морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в портопункте Корсаков Невельского морского порта, а также выполнить предпроектные работы, а Федеральное государственное унитарное предприятие "Нацрыбресурс" (далее - государстенный заказчик) - принять результаты выполненных работ и исключительные права на них по акту сдачи-приемки работ при наличии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации. Цена государственного контракта составила 11 500 000 рублей.
В связи с невыполнением в установленный государственным контрактом срок работ, государственный заказчик претензиями от 21.06.2011 и от 01.08.2011 указал на необходимость предъявления их результата. На основании пункта 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственный заказчик уведомил подрядчика об отказе от исполнения государственного контракта.
Отсутствие выполнения требований государственного заказчика явилось основанием для обращения в суд с иском о возврате перечисленных подрядчику денежных средств и уплате предусмотренного государственным контрактом штрафа.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе отрицательное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 08.08.2012 N 417, принимая во внимание условие пункта 9.6 государственного контракта о том, что при невыполнении подрядчиком работ в полном объеме государственный заказчик вправе потребовать возврата всех полученных сумм, а также оплаты подрядчиком штрафа в размере до 10% от стоимости государственного контракта, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 721, 760, 761, 763 Кодекса, статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об обоснованности заявленных государственным заказчиком требований.
Доводы заявителя надзорной жалобы не опровергают выводов судов, основанных на фактических обстоятельствах дела, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы заявителя, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-118257/2011 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 16.08.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.02.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Поповченко |
Судьи |
М.Г. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 апреля 2014 г. N ВАС-3675/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3675/14
19.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3675/14