Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 2014 г. N ВАС-5717/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Таймырлифт" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 07.08.2013 и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 по делу N А33-2268/2013,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Таймырлифт" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным приказа от 27.11.2012 N 871/24 "О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.02.2014 в удовлетворении ходатайства общества о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы на решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции отказано, кассационная жалоба возвращена обществу.
Определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.03.2014 определение арбитражного суда кассационной инстанции от 06.02.2014 оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой и апелляционной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что в соответствии с планом работ Федеральной антимонопольной службы по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольный службы от 07.02.2011 N 66, антимонопольный орган провел анализ состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов за 2010-2011 годы.
Приказом антимонопольного органа от 27.11.2012 N 871/24 общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов с долей более 35 процентов на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов (ОКВЭД 29.22.9) в географических границах, определенных территорией города Норильска Красноярского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что антимонопольным органом соблюдены все необходимые этапы анализа конкуренции на соответствующем товарном рынке, предусмотренные Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольный службы от 28.04.2010 N 220. При этом суды первой и апелляционной инстанций отклонили доводы общества о неверном, по его мнению, определении продуктовых границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов.
Суды первой и апелляционной инстанций указали, что анализ состояния конкурентной среды на рынках услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов за 2010-2011 годы осуществлен в соответствии с Методическими рекомендациями Федеральной антимонопольной службы, направленными в адрес антимонопольного органа в целях реализации Плана работ Федеральной антимонопольной службы по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 07.02.2011 N 66.
Согласно указанным Методическим рекомендациям в целях проведения данного исследования продуктовыми границами рынком являются: услуга по техническому обслуживанию лифтов, услуга по техническому освидетельствованию лифтов. Также в соответствии с данными Методическими рекомендациями согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 029-2007 услуга по техническому обслуживанию лифтов принадлежит к подгруппе 29.22.9 "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования" группы 29.22 "Производство подъемно-транспортного оборудования" класса 29 "Производство машин и оборудования".
Суды первой и апелляционной инстанций также отметили, что продуктовые границы товарного рынка определены антимонопольным органом как рынок услуг по техническому обслуживанию лифтов и услуг по техническому освидетельствованию лифтов; географические границы товарного рынка определены административно-территориальными границами муниципальных образований: города Красноярск, Норильск, Ачинск (города с населением более 100 тысяч жителей и административный центр субъекта Российской Федерации); определены хозяйствующие субъекты, действующие на указанном товарном рынке в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка (2010-2011 годы); произведен расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.
По результатам оценки состояния конкурентной среды сделан вывод о том, что товарные рынки услуг по техническому обслуживанию и освидетельствованию лифтов на территории муниципальных образований город Ачинск и город Норильск характеризуются как высококонцентрированные с неразвитой конкуренцией, с двумя действующими в указанном временном периоде хозяйствующими субъектами - заявителем и закрытым акционерным обществом "Оганер-сервис", совокупная доля которых превышает 50%.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А33-2268/2013 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 07.08.2013 и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 2014 г. N ВАС-5717/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5717/14
25.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5717/14
19.03.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1127/14
06.02.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-561/14
13.01.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-42/14
07.11.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5115/13
07.08.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-2268/13