Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2014 г. N ВАС-8006/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт "Градиент" от 23.05.2014 N 981/7003 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2013 N А40-20199/13, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.03.2014 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт "Градиент" (г. Ростов-на-Дону, далее - общество) к Министерству обороны Российской Федерации (г. Москва, далее - министерство) о взыскании 164 207 305 рублей, составляющих разницу между выплаченной стоимостью работ и фактической стоимостью работ, выполненных в рамках государственного контракта от 21.04.1994 N 54023 (42-05).
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 30.07.2013, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (общество) просит их отменить, ссылаясь на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, применение закона, не подлежащего применению.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 21.04.1994 между обществом (исполнитель) и в/ч 64176 (заказчик) был заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ.
Согласно пунктам 46, 47 расчет производится заказчиком по твердой фиксированной цене, изменение цены должно оформляться совместным протоколом.
В процессе исполнения договора функции заказчика неоднократно передавались различным субъектам, изменялись условия договора в части объема и стоимости работ.
В настоящее время работа по договору завершена и изделия приняты на вооружение, заказчик произвел оплату подрядчику.
Ссылаясь на неправомерность сокращения заказчиком стоимости подэтапа 4.3, этапов 5, 6 и несоответствие выплаченной стоимости реальным затратам на выполнение работ, общество предъявило настоящий иск.
Оценив представленные по делу доказательства и руководствуясь статьями 309, 769 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 4, 8, 10 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 (далее - Положение), приказом Министра обороны Российской Федерации от 16.10.2010 N 1365 "Об утверждении порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств в Вооруженных силах Российской Федерации", суды установили, что оплата произведена в размере согласованной сторонами твердой цены и при недоказанности согласования с заказчиком иных затрат сверх этой цены в иске отказали.
Доводы заявителя о том, что фактические затраты согласованы по заключениям от 29.02.2008 N 385 и от 09.07.2012 б/н с военным представительством в рамках предоставленных ему полномочий, вывод об отсутствии которых сделан судом в связи с применением Положения в ненадлежащей редакции, отклоняются.
Предусмотренные прежней редакцией полномочия по контролю за применением цен на военную продукцию и обоснованностью затрат не отменяют условие договора об изменении цены путем согласования сторонами в виде совместного протокола.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-20199/13 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 30.07.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.03.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2014 г. N ВАС-8006/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8006/14
09.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8006/14
06.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-123/14
05.11.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33044/13
30.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-20199/13