Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 2014 г. N ВАС-8710/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Петровой С.М. и Тумаркиным В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Фонда поддержки развития авторского фильма (Москва) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2013 по делу N А40-99924/13, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2014 по тому же делу
по заявлению Фонда поддержки и развития авторского фильма к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве о признании частично недействительным решения от 19.03.2013 N 14-04/1001/1085.
СУД УСТАНОВИЛ:
Фонд поддержки и развития Авторского Фильма (далее - фонд, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании частично недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 19.03.2013 N 14-04/1001/1085.
Решением Арбитражного суда года Москвы от 18.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 24.04.2014 судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора, фонд, ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что денежные средства, перечисленные фонду в виде целевых отчислений от лотерей в рамках договоров адресной социальной помощи, заключенных с обществами "Группа компаний "Милан", "Русское лото", направлены фондом для предоставление займов на счета обществ "Авангард", "Брентир", "ВООП", "ПСФ "Русгидрострой", которые, в свою очередь, использовали их для пополнения своих оборотных средств с целью осуществления уставной деятельности, и направлялись для расчетов со своими поставщиками товаров, работ, услуг, выплату зарплаты, оплату коммунальных услуг и прочее.
При этом, согласно условиям договоров адресной социальной помощи, заключенных с обществами "Группа компаний "Милан" и "Русское лото", фонд должен направлять полученные им по договорам денежные средства на реализацию социально значимых проектов в сфере кинематографии, поддержку культуры и искусства, создание условий для развития и реализации авторского кино, кроме того, фонд вправе направлять адресную социальную помощь на иные цели, связанные с уставной деятельностью.
Установив все фактические обстоятельства, руководствуясь положениями пункта 14 статьи 250, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, суды признали использованные не по целевому назначению инвестиционные денежные средства внереализационным доходом фонда, подлежащим учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Доводы заявителя о частичном возврате заемных денежных средств и наличии у фонда права на осуществление иных видов деятельности, направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств, что не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив доводы заявителя, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-99924/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 18.11.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.04.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий |
Т.В. Завьялова |
Судьи |
С.М. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 2014 г. N ВАС-8710/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8710/14
27.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8710/14
24.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-3494/14
20.01.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44881/13
14.11.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-99924/13