Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2014 г. N ВАС-9725/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара от 30.06.2014 N 15-07-19/25117 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.03.2014 по делу N А55-9827/2013,
УСТАНОВИЛА:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган) от 06.02.2013 по делу N 92-5875-12/10.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Самарского филиала (далее - предприятие).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 31.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций департамент просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления департамента суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что для организации работы по приватизации муниципального жилищного фонда с использованием архивного фонда между департаментом и предприятием заключено соглашение о сотрудничестве от 17.04.2008, в соответствии с которым заявления о приватизации жилья направляются в адрес предприятя.
В рамках указанного соглашения предприятие оказывает заинтересованным лицам услугу по комплектованию пакета документов, необходимого и достаточного для заключения договора передачи квартиры в собственность в порядке приватизации, а именно предприятие обязуется организовать для граждан индивидуальный прием и выдачу документов по приватизации муниципального жилищного фонда в соответствии с порядком и в сроки, действующие в предприятии; подготавливать необходимые для приватизации муниципального жилищного фонда справки и документы с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в том числе проекты договоров о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации); подготавливать и направлять в департамент для подписания проекты уведомлений об отказе в приватизации с разъяснением причин отказа; подготавливать заявителям приостановки в подготовке документов на приватизацию с разъяснением причин; направлять в департамент для подписания заявления граждан на приватизацию жилых помещений и договоры о передаче жилого помещения в собственность граждан (в порядке приватизации) с необходимым пакетом документов.
В антимонопольный орган поступило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении департаментом антимонопольного законодательства, на основании которого приказом от 04.10.2012 N 466 антимонопольный орган возбудил дело N 92-5875-12/10.
Решением антимонопольного органа от 06.02.2013 по делу N 92-5875-12/10 департамент признан нарушившим часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с заключением с предприятием соглашения о сотрудничестве от 17.04.2008, которым хозяйствующий субъект наделен функциями и полномочиями органа местного самоуправления по осуществлению приватизации недвижимого имущества городского округа Самара, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пунктом 2 указанного решения антимонопольный орган прекратил рассмотрение дела N 92-5875-12/10 в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях департамента выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Суды исходили из того, что предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое как коммерческая организация (хозяйствующий субъект) не может входить в структуру органов власти и, следовательно, не может осуществлять функции и полномочия данных органов, в рассматриваемом случае - департамента.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление департамента, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А55-9827/2013 Арбитражного суда Самарской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Самарской области от 16.09.2013, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2014 г. N ВАС-9725/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9725/14
17.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9725/14
31.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4566/13
09.12.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19823/13
16.09.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-9827/13