Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2014 г. N ВАС-10405/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Кирейковой Г.Г. и Шилохвоста О.Ю. рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Ульяновской области от 15.07.2014 о пересмотре в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2014 по делу N А72-10920/2011 Арбитражного суда Ульяновской области по иску общества с ограниченной ответственностью Жилстройсервис" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 13 120 941 рубля убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (с учетом изменений).
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, ООО "Региональный информационный центр", Министерство финансов Ульяновской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.10.2013 в удовлетворении иска отказано по мотиву недоказанности причинения истцу убытков в заявленном размере в результате незаконных действий (бездействия) ответчика.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 24.02.2014, отменив решение от 01.10.2013, удовлетворил иск в заявленном размере.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 06.06.2014 оставил постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 без изменения.
Заявитель (Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Ульяновской области) просит о пересмотре судебных актов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора по мотиву нарушение единообразия в толковании и применении норм материального и процессуального права, выразившееся в неосновательном возложении на Российскую Федерацию обязательства по возмещению убытков управляющей компании.
Ознакомившись с доводами заявителя и имеющимися материалами, суд не усматривает оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Доводы заявителя неосновательны и не могут быть приняты судом надзорной инстанции.
Государство не отменяло и не приостанавливало действие Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Указа Президента Российской Федерации "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", поэтому расходы по предоставлению льгот отдельным категориям потребителей могут быть возложены на публично-правовое образование независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Поскольку органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством, суды правомерно на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворили исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Минфина России.
Довод Минфина России о выполнении им своих обязательств в полном объеме подлежит отклонению. Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот граждан, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену принятых судебных актов, суд надзорной инстанции не установил.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А72-10920/2011 Арбитражного суда Ульяновской области для пересмотра в порядке надзора постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2014 отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2014 г. N ВАС-10405/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10405/14
28.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10405/14
06.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11431/13
24.02.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-22496/13
01.10.2013 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-10920/11